Общественные приёмные организованы в целях обеспечения взаимодействия жителей Челябинской области с губернатором, в том числе доступа населения к информации о деятельности губернатора, а также информирования губернатора о позиции населения по вопросам регионального и местного значения. Деятельность руководителей общественной приёмной осуществляется на общественных началах.
Руководители общественных приёмных – это люди с активной жизненной позицией и пониманием решаемых властью задач, лидеры общественного мнения на местах. Ряд из них совмещают общественную работу с деятельностью руководителей предприятий и организаций, являются депутатами, общественными деятелями, инициаторами и активными участниками общественно значимых событий, различных районных мероприятий.
Ежегодно в общественные приёмные обращается около 5 тысяч граждан по жизненно важным вопросам: медицинского обслуживания и социального обеспечения, строительства, реконструкции и содержания дорог, ремонта и эксплуатации жилья, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройства территорий и прочие.
Чем живёт общественная приёмная в Усть-Катаве, рассказывает её руководитель Гузель Аневаровна Зиннатулина:
- Руководителем общественной приёмной губернатора Челябинской области в Усть-Катавском городском округе я назначена с июля 2020 года. Сегодня уже могу с уверенностью сказать, что работа направлена на рассмотрение и решение различных вопросов граждан в рамках законодательства Российской Федерации с участием компетентных и уполномоченных лиц.
Считаю, что очень важна работа Общественной приёмной с точки зрения оценки ситуации в округе и проблем населения. Через неё любой человек может указать на недостатки и недоработки властей всех уровней. Благодаря обращениям граждан, есть чёткое представление о проблемах, что, где и как надо совершенствовать. Больше всего жителей нашего округа волнуют проблемы ЖКХ, нехватка кадров в медицине, несанкционированные свалки, благоустройство округа, газификация, нестабильность на градообразующем предприятии.
По всем обращениям в зависимости от ситуации были либо приняты конкретные решения, либо даны соответствующие поручения, либо оказана консультативная помощь.
Среди положительно решённых вопросов за 2020-й и текущий год можно отметить:
- урегулирование проблемных и спорных вопросов между жильцами домов и управляющей компанией;
- оказание помощи в госпитализации ветерана боевых действий для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- компромиссное решение по выпускнику медицинского института, поступившему в ординатуру по целевому договору;
- устройство сына-инвалида в интернат;
- помощь в оформлении опекунства;
- установка горки для ребятишек в нагорной части;
- содействие по отлову бродячих собак;
- оказание содействия в выделении средств на газификацию.
В ходе работы общественной приёмной были положительно решены и другие вопросы, поступающие в процессе обращения граждан. Для этого активно сотрудничаю с администрацией округа, Собранием депутатов, общественными организациями, предприятиями округа и образовательными организациями.