О порядке предоставления разовой выплаты детям от 6 до 18 лет и о способах подачи заявления рассказал начальник отдела организации назначения и перерасчёта пенсий отделения Пенсионного фонда по Челябинской области Андрей Ильин.
Уже завтра начнётся приём заявлений на получение 10 000 рублей школьникам. Единовременную выплату смогут получить родители, усыновители, опекуны и попечители детей от 6 до 18 лет, если ребёнку исполнилось шесть лет до 1 сентября 2021 года включительно. Если таких детей в семье несколько, то выплата придёт на каждого из них.
Заявление можно подать дистанционно на портале «Госуслуги» или лично в территориальном отделении ПФР. Обратиться с заявлением можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года. При дистанционном обращении через портал «Госуслуги» никаких справок от родителей не потребуется.
- Акцентирую внимание, что заявление подавать нужно не всем, а только лишь тем, кто не получал выплаты в прошлом году, по прошлогодним указам президента, - сказал Андрей Ильин. - У тех, кто получал выплаты по 10 000 рублей в 2020 году, заявления сформированы автоматически, с 11 июля они стали доступны в личных кабинетах граждан на портале «Госуслуги». Сейчас можно внести корректировки, если у вас изменились какие-то личные данные или реквизиты.
Также Андрей Борисович отметил, что в случае, если граждане не получали прошлогодние выплаты, а сейчас у них такое право появилось, дистанционно на «Госуслугах» заполнить заявление смогут только родители. Законным представителям (опекунам) придётся обратиться лично в органы Пенсионного фонда со всеми документами, удостоверяющими личность и полномочия.
- Выплаты начнутся уже в августе в автоматическом режиме. Те же граждане, которые обратятся позже, будут получать выплаты по мере поступления заявлений. Пять дней у нас есть на рассмотрение заявления и ещё три дня на выплату, - добавил Андрей Ильин.
Журналисты областных СМИ задали Андрею Борисовичу вопросы, которые они получают от своих читателей.
- Необходимо ли иметь карту «МИР» для получения этой единовременной выплаты?
- Не имеет значения, какой платёжной системы ваша карта. Зачисление будет произведено на любую карту, которую вы укажете в заявлении.
- Заявление уже сформировано, но можно ли поменять счёт и банк, на которые должны прийти эти 10 000 рублей?
- До 15 июля можно внести любые корректировки в ваше сформированное заявление в личном кабинете на портале «Госуслуги». В дальнейшем также можно подать заявление об изменении способа выплаты, оно тоже есть на портале «Госуслуги», указав там новые реквизиты банка.
- Если выплата не придёт автоматически, куда надо обращаться?
- В территориальный орган Пенсионного фонда, куда было направлено заявление.
- Сколько получателей этой выплаты в Челябинской области?
- Больше 350 000 детей в области должны получить единовременную выплату в 10 000 рублей. У нас, к сожалению, пока нет сведений, сколько детей 18-23 лет имеют инвалидность и в настоящее время обучаются в школах по общеобразовательным программам. Если молодые люди этого возраста с инвалидностью обучаются в вузах или в специальных учебных заведениях, то права на эту выплату у них нет.
- Если гражданин не успеет подать заявление до 1 ноября 2021 года, что делать?
- Законом определён срок начала и окончания приёма заявлений. После обозначенного срока мы уже не сможем обеспечить выплату.
- Если ребёнку 16 лет, а он уже студент, положена ли ему выплата?
- Выплата положена детям от 6 до 18 лет, независимо от того, где он обучается. По тем детям, которые находятся на домашнем обучении, у нас пока разъяснений не было. Скорее всего, выплата будет, но лучше дополнительно уточнить в Пенсионном фонде.
- Если паспортные данные заявителя изменятся в ближайшие дни, надо что-то предпринимать? Сейчас заявление сформировано автоматически на старые данные.
- Заявление будет проходить проверку на федеральном уровне после 15-16 июля. Если заявление проверку не пройдёт из-за недействительности паспорта, будет вынесено решение об отказе. После получения нового паспорта нужно будет сменить реквизиты на портале «Госуслуг» и вновь обратиться с заявлением.
Напомним, приём граждан в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на приём можно дистанционно на сайте Пенсионного фонда, в том числе по многоканальному справочному телефону 8-800-6000-277.