Стартовал конкурс ещё 15 января, и в первом туре участницы представляли свой профессиональный опыт, инновационный подход к образованию и давали мастер-класс, на котором демонстрировали конкретный методический приём, элемент или технологию. Второй конкурсный тур прошёл 22 января. Здесь каждой участнице предстояло провести мероприятие с детьми, сделать его самоанализ.
И вот пришло время финального испытания, после которого должно было быть объявлено имя победительницы. В третьем туре воспитатель детского сада № 15 Алёна Нагорнова, воспитатель д/с № 5 Ирина Стенникова, педагог д/с № 3 Елена Калинина и воспитатель детского сада № 14 Жанна Прыткова должны были принять участие в обсуждении актуальных тем развития дошкольного образования. Каждая участница вытягивала «билетик» с вопросом, давала на него ответ, остальные по возможности дополняли. Все конкурсантки активно включились в дискуссию, ведь с вопросами, вынесенными на обсуждение, они сталкиваются ежедневно. Какими должны быть наказание и поощрение в семье, как правильно организовать работу ребёнка с компьютером, его польза и вред, в чём важность формирования основ финансовой грамотности дошкольников, роль семьи в проявлении детской агрессии, нужна ли массовость дополнительного образования для дошкольников и для чего нужно предшкольное образование - все эти проблемы были обсуждены педагогами.
Жюри оценило профессиональную и гражданскую позицию каждой участницы, осведомлённость в заданных темах, умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения даже в споре с членами жюри. В третьем туре безоговорочным лидером показала себя Жанна Прыткова, она же и стала абсолютным победителем конкурса по сумме баллов, полученных за все испытания. Теперь воспитателю детского сада № 14 предстоит участие в областном этапе конкурса «Педагог года в дошкольном образовании».
По окончании мероприятия Жанна Артуровна поделилась впечатлениями об участии в конкурсе и своей победе с журналистами городских СМИ:
- Я ещё не осознала своей победы, я пока в растерянности (смеётся). Что для меня в конкурсе было наиболее сложным? Сегодняшний день, участие в дискуссии. Мы знали только названия тем, а конкретные вопросы получили уже во время испытания. Пришлось серьёзно готовиться, детально изучать каждую тему. Чтобы достойно участвовать в педагогической дискуссии, мы должны знать саму теорию, должны уметь применять её в своей практике в зависимости от ситуации. Ещё в такой дискуссии нужно уметь отстаивать своё мнение.
- Даже если оно неправильное?
- Оно должно быть правильным. Мы всё-таки педагоги.
- С каким настроем поедете на областной тур? На что рассчитываете?
- Во время подготовки к областному этапу учту те моменты, которые у меня не получились во время занятия, но в целом оставлю всё, как есть. Рассчитываю выступить достойно, поделиться своим опытом и перенять опыт от других участников.
- Поздравляем Вас и коллектив детского сада № 14 с победой и желаем удачи в областном конкурсе!