Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 758

Самое важное образование – разностороннее

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Самое важное образование – разностороннее Самое важное образование – разностороннее

Фото А. Петухова

Студия раннего развития «Радуга», работающая в Центре детского творчества г. Усть-Катава, отмечает 20 лет со дня основания.

Два раза в неделю сломя голову после работы мчалась забрать из сада дочку, чтобы успеть покормить ужином и отвести её в Центр детского творчества, в студию раннего развития "Радуга". Иногда мы шли туда через моё и детское "не хочу". Да, мне было лень, ведь дома всегда есть дела. Но я видела, как плодотворно идёт диалог между педагогом и ребёнком. Какие необычные, неповторяющиеся, заставляющие думать задания были у Марины Эдуардовны Катаевой для ребятишек. По сей день меня удивляют работы ребят, сделанные на занятиях по ИЗО у педагога З. Д. Абулкарамовой. Кажется, что Зульфия Даутовна сама рисует за каждого ребёнка, но, побывав на открытых уроках, поняла, что даже закостенелых взрослых можно научить рисованию. Поэтому считаю, что дополнительное образование играет важную роль в жизни ребёнка, ведь неизвестно, как сложится его судьба и какие знания пригодятся ему в будущем.

В эти майские дни педагоги студии раннего развития "Радуга" в очередной раз выпускают своих воспитанников. И здорово, что в нашем городе есть возможность с помощью дополнительного образования, предоставляемого Центром детского творчества, подготовить детей не только к обучению в школе, но и помочь им адаптироваться к жизни в целом.

Марина Катаева, педагог студии:

- В 2000 году меня пригласили работать в ЦДТ педагогом студии раннего развития. Сначала занятия, которые я вела, назывались "Словесная мозаика или обучение с увлечением". Затем предмет переименовали в "Развивающие игры", так он и называется сегодня.

- Какова главная цель "Развивающих игр"?

- Современная школа требует от детей умения думать, находить собственные решения, понимать учителя, сотрудничать с ним и одноклассниками. Родители должны понимать: чтобы подготовить ребёнка к школе недостаточно научить его читать, считать и писать. Готовность к школе - это, прежде всего, желание ребёнка учиться, узнавать новое. Гораздо важнее понимание необходимости получать новые знания, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, фантазировать, конструктивно осуществлять свои замыслы.

- Вы считаете, что занимаетесь важным и нужным делом?

- Да. Меня очень радует, когда учителя говорят, что дети, прошедшие студию, учатся хорошо, быстро адаптируются и легко воспринимают знания.

- Отличаются дети, окончившие студию от остальных? Стоит ли водить ребят на дополнительные занятия, ведь детский сад тоже готовит к школе?

Ирина Машкина, учитель начальных классов:

 

- Не только учителю проще работать с ребятами, получающими дополнительное образование, но и легче самим детям. Адаптация к школе у них проходит лучше и быстрее. Прошедшие студию уже знают, кто такой учитель, понимают, как с ним общаться. У них хороший словарный запас, свободно ведут себя у классной доски. В первом классе, конечно, детей научат писать и читать, но подготовленным всё даётся легче. Даже тем ребятам проще, которым время уделяли сами родители.

Водить ребёнка в разные кружки стоит и нужно обязательно. Чем меньше остаётся свободного времени в самом познавательном возрасте, чем больше он занят полезными делами, тем лучше для его развития. Развивать ребёнка в разных направлениях очень важно.

- Почему Вы водили старших детей в студию раннего развития?

Оксана Ахтарьянова, мама троих детей:

- Мне нравилось, как дети творили, становились развитыми. Они постоянно клеили, лепили, рисовали. После каждого занятия ребятишки хвалились своими работами. Ещё в студии для детей и родителей каждый месяц проводятся праздники. И каждого ребёнка выводят на сцену петь песни, рассказывать стихи. Чувствовали они себя при этом раскованно.

- Вы заметили позитивные изменения в своих детях?

- Они стали более дисциплинированными, усидчивыми. Когда среднего водили в студию, она располагалась в первой школе, поэтому он привык к парте, и настрой уже был школьный.

- Младшего, когда подрастёт, тоже приведёте в ЦДТ?

- Да, обязательно. Для общего развития до первого класса мы будем посещать студию.

Яна Кузнецова, воспитанница ЦДТ:

- Когда-то маленькой девочкой меня привели в студию раннего развития. Тогда мне было пять лет. Я помню суету, веселье, много таких же, как я, маленьких мальчиков и девочек. А потом начинались занятия. Мы пели, играли, лепили из пластилина, вырезали и клеили. Но больше всего мне нравилось рисовать! Мне казалось, что мы рисуем какие-то невероятные шедевры. И у меня всегда и всё получалось. Я так любила заниматься у Ольги Михайловны Ивановой, на её занятиях было всегда интересно.

Пять лет назад выпустилась из студии, но теперь посещаю кружковые объединения в ЦДТ. Я корреспондент газеты "БУМ". Ещё занимаюсь в КО "Мир театра" и с удовольствием посещаю "Город мастеров". Здесь каждый может найти занятие по душе. Приходите к нам!

- Откуда возникла идея создания студии?

Алла Кривошеева, бывший директор Центра детского творчества:

 

- Идея принадлежит не мне. После окончания Челябинского института культуры я работала в нашем ДК вагоностроителей, и художественный руководитель дворца Людмила Васильевна Петрова организовала подобную студию и предложила мне вести в ней развитие речи. К сожалению, эта студия просуществовала недолго, всего около года. Но мне очень понравилось там работать.

Став директором ЦДТ, я решила возобновить этот замечательный опыт. На базе двух кружков театрального и изобразительного искусства мы открыли студию раннего эстетического развития. Тогда в ней занималось около 30 ребятишек. Потихоньку спектр занятий расширяли: кроме ИЗО и театра дети стали заниматься музыкой, английским языком, танцами, появились досуговые мероприятия. И с годами студия стала именно такой, как сейчас. Сегодня уже трудно представить себе, что в нашем городе когда-то не было этой образовательной деятельности.

Первые студийцы уже сами стали родителями, но они помнят наши занятия. Мне недавно пришло письмо по интернету из Трёхгорного от Даши Ивченковой, где она, обращаясь ко мне в частности, написала: "Помню, как в детстве Вы учили нас правильно говорить и произносить звуки. Ваши скороговорки я теперь своему ребёнку рассказываю".

- Когда студия стала популярной?

- Практически сразу. Первые наши дети пришли в школу, и учителя заметили, что они лучше учатся и адаптируются в коллективе. Стали говорить родителям на собраниях, что детей, прошедших студию, видно сразу. Сработало "сарафанное радио". Потом за старшими детьми родители привели младших.

- Были при Вас незаменимые педагоги?

- Каждый педагог приносит что-то своё, новое, присущее только ему. За 20 лет сменилось много педагогов, и все они оставили частичку души и своего таланта, воплотив его в детях. Некоторые из них годами работали по вечерам в студии, развивая чужих детей, оставляя своих дома. Мне повезло работать с этими замечательными людьми, я многому от них научилась.

- Алла Викторовна, какой Вы видите студию в будущем?

- Всё движется вперёд, и студия не должна стоять на месте. Это очень живая субстанция. Какой она станет - не знаю, но думаю, что студия будет современной, успешной и пользующейся популярностью у жителей нашего городского округа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Хозяин? - Приберись!


ул. Центральная

Опрос

Какая зарплата должна быть у молодого специалиста в первые годы работы?

Комментарии
Календарь
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Афиша

Смотреть другие события

Удаление деревьев