12+  

Усть-Катав посетил первый зампред Госудумы по образованию

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)
Усть-Катав посетил первый зампред Госудумы по образованию Усть-Катав посетил первый зампред Госудумы по образованию

Фото А. Петухова

22 июля Усть-Катав с рабочим визитом посетил первый заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию Владимир Бурматов.

 

Владимир Владимирович провёл встречу с коллективами работников школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и среднего профессионального образования, которая прошла в актовом зале администрации округа.

Во время двухчасового общения Владимир Бурматов поделился своим мнением по комплексу существующих в сфере образования проблем, а также ответил на интересующие вопросы. Впрочем, вопросы, поднятые усть-катавскими педагогами, входят в проблемное поле, которое обозначил депутат в своё вступительном слове.

Какие основные проблемы видит в сфере образование Владимир Бурматов? Думают ли устькатавцы так же, как и депутат? Об этом в нашем материале.

Перед системой образования стоит целый ряд вызовов

Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитет Государственной думы РФ по образованию

- Сегодня перед системой образования стоит целый ряд вызовов. От того, насколько мы успешно мы их преодолеем или не преодолеем, будет зависеть не просто будущее российского образования, но и то, как наша страна будет выглядеть в ближайшее время на мировой арене.

Первая проблема - это большая бюрократическая нагрузка на образование. Это достаточно серьёзный вопрос, который, на мой взгляд, является камнем преткновения для развития всей системы образования, начиная от дошкольного и заканчивая послевузовским. Мы помним, что три года назад, когда министр образования РФ Дмитрий Ливанов занял свой пост, нам было обещано, что объём бюрократической нагрузки с принятием новых образовательных стандартов снизится в два раза. Но по нашим подсчётам этот объём вырос примерно в два раза. Планируем 2015 год сделать годом борьбы с забюрократизированностью образования, подтолкнуть Минобразования к тому, чтобы они наконец-то занялись этой проблемой. Иногда школа в день получает по несколько десятков дублирующих запросов, требующих информацию, которая раньше уже была запрошена другим ведомством. Нам рассказывают о существовании электронного правительства, то есть можно обмениваться информацией между собой. А повторное обращаться в образовательные учреждения, будь то детский сад, школа, техникум или вуз – наверное, не стоит.

Вторая проблема – качество Федеральных государственных образовательных стандартов, к которым у нас имеется огромное количество претензий. На сегодняшний день введены новые стандарты для младших школ, вводятся стандарты для средних классов, на подходе – стандарты для старшеклассников. Помимо косвенных моментов, связанных с ростом бюрократической нагрузки на образовательные учреждения, существуют ещё и содержательные вещи, например баланс часов. Я уж не говорю, что до сих пор мы не выяснила, кто разрабатывал эти стандарты - содержательный компонент образовательной программы, те каноны, по которым учится вся страна. Это может показаться нелепым только на первый взгляд, потому что я задавался целью понять, кто была та организация, которая для наших детей эти стандарты разработала. До сих пор не смогли это выяснить. Более того, мы даже не выяснили, сколько это стоило.

Учебники – ещё одна проблема нашего образования. Это касается как вопросов обеспеченности учебниками образовательных учреждений, так и содержательного состава того перечня учебников, который ежегодно меняется. Наши школы постоянно сталкиваются с дефицитом учебников и вынуждены из кожи вон лезть для того, чтобы у детей были эти пособия. Мы обеспечиваем регионы определённым финансированием, чтобы они покрывали потребность в учебниках, но когда перечень каждый год меняется - это невозможно. Сколько бы учебников не закупалось, на следующий год они всё равно новые и их всё равно их не хватает. Учителя выходят их этого положения известными методами, после чего следует известно какая реакция – приходит прокуратура и начинает задавать вопросы.

Что касается вопроса содержания учебных пособий, то мы добиваемся от Министерства образования РФ создания единых учебников по истории, литературе, русскому языку, обществознанию. Чехарда в перечне, на мой взгляд, имеет абсолютно коммерческое происхождение. Это очень выгодно – печатать каждый год новые учебники. Это рынок, который исчисляется миллиардами рублей. Я не буду утверждать про коррупционную составляющую, но обычно такие конкурсы выигрывают одни и те же издательства.

Создание единой линейки учебников, во-первых, позволило бы нам сформировать определённый перечень и избавить школы от дефицита учебников. Во-вторых, это позволило бы сшить образовательное пространство в РФ. До сих пор, когда захожу в школьную библиотеку, иногда вижу учебники по отечественной истории, которые были написаны на деньги иностранных грантов. В них на полном серьёзе разбирается теория о том, что коварный Сталин напал на весь мир, начал вторую мировую волну. Ну и прочие вещи.

При этом я не против того, чтобы линейка состояла из нескольких учебников. Когда есть, к примеру, два авторских коллектива, которые конкурируют между собой, то это практически гарантирует качество конечного продукта. Другое дело, что учебники должны быть написаны в рамках одного стандарта.

Четвёртая проблема. Наверное, многие помнят, как президент, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию, сказал: «Хватит кошмарить бизнес!». Мне кажется, мы находимся сейчас на таком уровне, когда пора власти сказать «Хватит кошмарить образовательные организации!». Потому что объём проверок, которым подвергаются школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, огромный. Палочная система требует от надзорных ведомств активных действий, от этого страдают образовательные учреждения.

Теперь о едином государственном экзамене. В самом начале внедрения ЕГЭ в России уровень доверия к нему был выше, чем уровень недоверия. Люди воспринимали происходящие изменения позитивно. На сегодняшний день ситуация поменялась с точностью до наоборот - коэффициент недоверия к ЕГЭ рекордно высокий.

У меня несколько предложений по совершенствованию проведения ЕГЭ, которые я активно пытаюсь протолкнуть. Первое – необходимо ввести мораторий на изменения в проведении ЕГЭ на несколько лет. Вы знаете, что ежегодно в проведении ЕГЭ происходят колоссальные изменения. В 2015 году, например, это введение сочинения-допуска, разделение математики на два уровня, появление устной части по иностранному языку и так далее. Мы одержали в этом отношении победу, и глобальных изменений больше не предвидится.

Второе моё предложение - организация нормального психологического сопровождения ЕГЭ. Высокая стрессогенность экзамена - это большая нагрузка на школьников. Я предложил перейти к организации пунктов такой помощи в местах сдачи ЕГЭ, дать возможность там работать школьным психологам. Но пока договорённости об этом проходят тяжело.

Ещё одно предложение, в котором нам также удалось достичь успехов, – необходимость заранее открывать банк заданий ЕГЭ. Ежегодно уровень сложности заданий прыгает, и ребята не понимают, к чему им готовиться и на что рассчитывать. А такой ход, во-первых, заранее снизит и стрессовую нагрузку, поскольку школьники будут понимать, на сколько баллов могут претендовать, нужно ли обращаться к репетиторам. Во-вторых, утечки информации в этом случае не будет, поскольку утекать будет нечему. В банке заданий тысячи вариантов, и не думаю, что можно будет решить до экзамена хотя бы десятую часть. Зато мы сведём к минимуму коррупционную составляющую, ведь все виды теневого бизнеса связаны с отсутствием заданий в открытом доступе.

По поводу создания открытого банка заданий ЕГЭ перед новым учебным годом я обращался в правительство с официальным запросом ещё год назад и даже получил на это добро. Но решение вопроса затягивалось и лишь год спустя наконец-то достигнута договорённость, что, по крайней мере, банк заданий по математике в этом году будет открыт. Математика – массовый предмет, который все сдают и который является в этом смысле проблемным.

Как первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, я проехал уже порядка 50 регионов страны, то есть более половины субъектов РФ. Конечно, большая часть моих встреч состоялась в Челябинской области, поскольку я являюсь депутатом Госдумы от Челябинской области. Цель моей поездки в Усть-Катав, как и в другие муниципалитеты страны - оценка проблематики территорий, в первую очередь, в сфере образования. Хотя когда мы обсуждали проблемы Усть-Катава с главой округа Эдуардом Алфёровым, то разговаривали не только про образование. Мы обсудили вопросы развития импортозамещения, вопросы развития градообразующего предприятия, экономики города и ряд других проблем, которые актуальны для Усть-Катава. Если по каким-то вопросам потребуется моя помощь, я готов подключаться и совместно их отрабатывать.

Награды

Благодарственные письма от депутата Госдумы Владимира Бурматова получили:

•          отличившиеся ученики и студенты - Дарье Филипповой, Алексею Киселёву, Анастасии Ардувановой, Юлии Исаевой и Михаилу Горячеву;

•          отличившимся работникам сферы образования - Лили Суховой, Светлане Филимоновой, Надежде Панченко, Елене Савельевой, Ирине Зубаревой.

Проблемы есть

Марина Родина, техник ООО «КОМФОРТ»

- Проблемы в российском образовании имеются. Мне кажется, перебарщивают с Единым государственным экзаменом. ЕГЭ для выпускников школ – большой стресс, дети к таким испытаниям не подготовлены с психологической точки зрения, они боятся ЕГЭ, нервничают.

Хочется, чтобы в школах, как и раньше, работал психолог. Детям не хватает моральной поддержки. Родителям зачастую некогда уделять внимание своим детям, потому что мы всё время спешим, зарабатываем на жизнь.

Также хочется, чтобы среди прочих выпускных испытаний было сочинение по русскому языку и литературе. Наша молодёжь разучились разговаривать. На их речь большое влияние оказывает общение в интернете, где они употребляют сленг, сокращают слова, пишут неграмотно.

Среди школьных проблем можно ещё выделить учебники. Они достаточно дорогие и в разных школах набор учебников немного, но отличается. Хочется, чтобы была единая линейка учебников для всех школ.

В целом, учителя школ свою работу выполняют хорошо. Единственный минус - раньше учителя помимо обучающей учителя выполняли ещё и воспитательную функцию. Сейчас этого пока нет.

Среди проблем высшего образования отметила бы растущую плату за обучение. Кроме того, хочется, чтобы после окончания вузов нашей молодёжи предоставляли рабочие места. Практически во всех организация работают люди, которым уже пора на пенсию. У молодых более современный взгляд на решение вопросов, они способны работать более эффективно.

Устраивает

Александр Рябов, пенсионер

- Я в первый класс пошёл учиться в 1956 году. После школы поступил на вечернее отделение в техникум. Днём работал, вечером учился. Если сравнивать нас с сегодняшними школьниками и студентами, то сейчас ребята получают больше знаний, у них больше возможностей для самореализации, чем в советское время.

Мне трудно оценивать уровень знаний, получаемых сегодняшними школьниками, но мои внучки, считаю, образованнее, чем были мы в их возрасте. Значит, всё хорошо. По крайней мере, меня всё устраивает.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • Усть-Катав в следующем году примет областной конкурс «Самый классный классный»

    Марина Слепова, классный руководитель 10 «А» класса школы № 7 им. Героя России А. Р. Курбангалеева, стала победителем областного конкурса «Самый классный классный».

  • Глава Усть-Катава собрал экстренное заседание антитеррористической комиссии

    Сегодня, 23 марта, глава городского округа Сергей Семков собрал экстренное заседание антитеррористической комиссии для принятия дополнительных мер безопасности в городском округе. В начале заседания он выразил соболезнование родным и близким погибших в ТЦ «Крокус Сити Холле», пожелал выздоровления пострадавшим.

  • В Усть-Катаве стартовала профилактическая акция «Весенние каникулы»

    Сотрудники Госавтоинспекции Челябинской области с 18 марта по 5 апреля проводят профилактическую акцию «Весенние каникулы».

  • Отремонтируют ли фонтан в Усть-Катаве – зависит от тебя!

    В Усть-Катаве продолжается голосование в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В этом году в конкурсе участвует проект реставрации фонтана Дворца культуры с двумя дизайнами на выбор.

  • Ему навеки девятнадцать

    Каждая семья хранит память о родственниках, отдавших свои жизни за мирное небо над нашими головами. Их героические подвиги и имена увековечены на мемориалах памятников и в воспоминаниях близких людей. Память о них будет жить. В семье Ларисы Юрьевны Холиной живёт память о Сергее Александровиче Юмукове — сыне, брате, дяде, которому навсегда 19, который не побоялся смерти и защитил своих товарищей ценой собственной жизни.

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Март 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Афиша

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления