Специалисты волгоградского депо проверили плавность хода усть-катавских трамваев, системы разгона и торможения и множество других функций. С трамваем на линии познакомились и водители.
Аудиопомощник нового трамвая уже готов приветствовать первых пассажиров, а вот сам вагон ещё нет. Покидая депо, трамвай отправляется в свой первый рейс по Волгограду.
В режиме обкатки предстоит проехать 50 километров. С обязательными остановками и спецсигналами. Но открывать двери и принимать пассажиров строго запрещено. Для многих волгоградцев в будний день это стало полной неожиданностью.
В реальных условиях проверяют не только технические возможности трамвая, но и навыки машинистов. Сенсорная система управления, большое количество датчиков и тумблеров. Даже водителям 1 класса все это в новинку. Наталья Ожерельева впервые за «руль» трамвая села 34 года назад. На привычных чешских ездила с закрытыми глазами. Здесь же приходится учиться заново. И даже тренировать все органы чувств.
«По сравнению со старыми «Татрами» это, как иномарка. Мягче в управлении, сложнее почувствовать все движения, торможение, пуск. Настолько мягкий, что их нужно ощутить», говорит Наталья Ожерельева, водитель трамвая.
Среди функций нового трамвая – комплексный обогрев салона, видеонаблюдение сразу за двумя вагонами и спутниковая навигация. А ещё трамваи оснащены системой контролируемой рекуперации энергии, значит, при каждом торможении вагоны смогут накапливать и таким образом экономить электроэнергию на сетях. Оставлять машинистов наедине с таким транспортом в депо не решились, под присмотром специалистов стажируются даже самые опытные водители.
Николай Банцев, технический специалист трамвайного депо № 5: «Обучаем водителей смотреть на экран, следить за состоянием вагона, пользоваться сенсорным экраном для включения дополнительных функций вагона, пользоваться кнопками открытия, закрытия дверей. Здесь тоже есть новшества».
А ещё новый трамвай гораздо быстрее. До максимальных 60 километров в час он разгоняется за несколько секунд. Если превысить скорость, сработает система безопасности. Попадая в тоннель, трамвай проходит ещё одно испытание – подземкой.
Главная техническая особенность вагонов – они разработаны специально под уникальный даже для России волгоградский метротрам. Инженеры создали специальный токоприёмник или пантограф, тот, что наверху. Когда трамвай попадает в тоннель, пантограф автоматически складывается.
Из Усть-Катава в Волгоград уже прибыли 10 таких современных вагонов, ещё столько же доставят до конца апреля. К началу лета новые трамваи выйдут на маршрут.