12+  

Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)
Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке

Как сообщает сайт volgograd-trv.ru, 11 апреля на линию скоростного трамвая впервые вышли новые вагоны производства УКВЗ. Правда, пока лишь для обкатки и тестирования всех систем транспорта.

Специалисты волгоградского депо проверили плавность хода усть-катавских трамваев, системы разгона и торможения и множество других функций. С трамваем на линии познакомились и водители. 

Аудиопомощник нового трамвая уже готов приветствовать первых пассажиров, а вот сам вагон ещё нет. Покидая депо, трамвай отправляется в свой первый рейс по Волгограду. 
В режиме обкатки предстоит проехать 50 километров. С обязательными остановками и спецсигналами. Но открывать двери и принимать пассажиров строго запрещено. Для многих волгоградцев в будний день это стало полной неожиданностью. 
В реальных условиях проверяют не только технические возможности трамвая, но и навыки машинистов. Сенсорная система управления, большое количество датчиков и тумблеров. Даже водителям 1 класса все это в новинку. Наталья Ожерельева впервые за «руль» трамвая села 34 года назад. На привычных чешских ездила с закрытыми глазами. Здесь же приходится учиться заново. И даже тренировать все органы чувств. 
«По сравнению со старыми «Татрами» это, как иномарка. Мягче в управлении, сложнее почувствовать все движения, торможение, пуск. Настолько мягкий, что их нужно ощутить», говорит Наталья Ожерельева, водитель трамвая. 
Среди функций нового трамвая – комплексный обогрев салона, видеонаблюдение сразу за двумя вагонами и спутниковая навигация. А ещё трамваи оснащены системой контролируемой рекуперации энергии, значит, при каждом торможении вагоны смогут накапливать и таким образом экономить электроэнергию на сетях. Оставлять машинистов наедине с таким транспортом в депо не решились, под присмотром специалистов стажируются даже самые опытные водители. 
Николай Банцев, технический специалист трамвайного депо № 5: «Обучаем водителей смотреть на экран, следить за состоянием вагона, пользоваться сенсорным экраном для включения дополнительных функций вагона, пользоваться кнопками открытия, закрытия дверей. Здесь тоже есть новшества». 
А ещё новый трамвай гораздо быстрее. До максимальных 60 километров в час он разгоняется за несколько секунд. Если превысить скорость, сработает система безопасности. Попадая в тоннель, трамвай проходит ещё одно испытание – подземкой. 
Главная техническая особенность вагонов – они разработаны специально под уникальный даже для России волгоградский метротрам. Инженеры создали специальный токоприёмник или пантограф, тот, что наверху. Когда трамвай попадает в тоннель, пантограф автоматически складывается. 
Из Усть-Катава в Волгоград уже прибыли 10 таких современных вагонов, ещё столько же доставят до конца апреля. К началу лета новые трамваи выйдут на маршрут.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • 2023 год стал успешным для УКВЗ

    Подвести итоги года представители коллектива УКВЗ собрались 21 января во Дворце культуры имени Т. Я. Белоконева.

  • УКВЗ получит областную поддержку на техническое перевооружение производственных мощностей

    Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области одобрил финансирование проекта Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по увеличению объемов серийного производства трамвайных вагонов. На техническое перевооружение производственных мощностей УКВЗ будет направлено 30 млн рублей. На средства льготного займа предприятие приобретет два токарных станка с ЧПУ, сообщается на официальном сайте Правительства Челябинской области.

  • Для Челябинска в этом году закупят ещё 74 трамвая производства УКВЗ

    В понедельник, 13 февраля, губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал в депо № 1, расположенном в столице Южного Урала. После осмотра новых трамвайных вагонов он провёл совещание по вопросам транспортного развития области.

  • Губернатор Алексей Текслер заявил о намерении увеличить закупку трамваев

    Огромное количество вопросов прозвучало на прямой линии с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Большинство из них касалось достаточно традиционных проблем – медицина, дороги, долгострои.

  • Более 40 тысяч работников требуются предприятиям региона

    Работодатели стали охотнее брать на работу кандидатов 50+ и вчерашних студентов. Об этом в прямом эфире Центра управления регионом Челябинской области рассказал начальник Главного управления по труду и занятости населения региона Владислав Смирнов.

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления