Памяти актрисы Народного театра Усть-Катава

Автор 
Оцените материал
(5 голосов)
Памяти актрисы Народного театра Усть-Катава Памяти актрисы Народного театра Усть-Катава

Ушла из жизни Марина Стерлядева. Семь лет назад Марина Владимировна уехала из города, оставив яркий след в истории театра Дворца культуры.

Валентина Михеева, режиссёр:

- Сидим за большим овальным столом. Это - главное наше место сбора в театре. Здесь читаем новые пьесы, пьём чай, разбираем спектакли, отмечаем дни рождения. Сегодня другой повод. Трагический. Нас собрало известие о смерти артистки нашего театра - Марины Стерлядевой. Как-то трудно представить, что этой сильной, красивой женщины нет. Семь лет назад Марина Владимировна уехала из города, оставив яркий след в истории театра. И, конечно, в наших воспоминаниях…

Она пришла в детский драматический кружок в далёком 1973 году. Было ей двенадцать лет. Вспоминаю, какой она была. Театр, это ведь не только занятия по актёрскому мастерству и репетиции спектаклей, театр - это совместные праздники, капустники. Марина была организатором всего этого. Это она любила делать и умела. Была очень собранной, успевала хорошо учиться в школе, занималась музыкой. Часто перед репетицией она садилась за инструмент и играла, создавая особую творческую атмосферу.

Порой бывает так: вырастает ребёнок и становится «тётенькой», но с Мариной всё было по-другому. Она и подростком была взрослее своих ровесников. Ответственная, дисциплинированная. Преумножив это во взрослой жизни, она сохранила в своей душе уголок детства - жажду играть.

После многолетнего перерыва вернувшись в родной город, теперь уже Мариной Владимировной, а для нас по-прежнему Мариной,  возвращается в театр. И вновь игра на инструменте, песни. Ну и, конечно, репетиции. Со мной согласятся все, что её работоспособностью можно было восхищаться. Часто сразу после уроков (мы все представляем, что это такое) она приходила на репетиции, и здесь у неё открывалось второе дыхание. Она была из тех актёров, с которыми интересно репетировать. Марина не ждала, когда режиссёр «всё разжуёт и положит в рот». Сама много предлагала. Она вынашивала все свои роли. Были и такие, которые давались с большим трудом. Например, роль в спектакле  «Последняя женщина сеньора Хуана». А были и такие,                 которые игрались, как говорится, «с лёту». К таким относится роль Габби в спектакле «Восемь любящих женщин». Но всё же из всех ролей самыми интересными были те, в которых нужно было полностью перевоплотиться. И такие роли были у Марины Владимировны. Вспомните роль врача психиатра в спектакле «Бурные дни Гарунского». Зрители даже не сразу могли узнать любимую актрису. После премьеры, с ней произошёл такой случай: сидела она на приёме к врачу. Очередь. Выходит врач, говорит, что приём закончен. Вдруг видит нашу артистку и приглашает к себе в кабинет. Так Марина не только попала к врачу, но и услышала много хороших слов о сыгранной роли «коллеги».                       

Но самым любимым её спектаклем был «Следующая остановка -  Небо». Уже шла работа над спектаклем, когда одна исполнительница по семейным обстоятельствам отказалась от роли. При распределении ролей у меня даже и мысли не было давать эту роль Марине, настолько они были далёки друг от друга. Нужна была срочная замена. Из свободных тогда актрис это могла сделать только Марина Владимировна. Но это совсем не её тема… Я помню эти мучительные часы раздумий. Деваться было некуда. Началась работа над ролью. Всё давалось непросто. Если бы зрители знали, как мучительно иногда даётся у настоящих артистов роль. Зато какое наслаждение от хорошего результата! Здесь было стопроцентное попадание. Это была любимая роль актрисы. Даже уехав из Усть-Катава, она говорила: «Будете повторять, зовите -  приеду». Теперь уже не приедет.                                                                Артист театра Константин Соколов вспоминает:

- Марина Владимировна для меня была другом. К сожалению, в нашей суетливой жизни начинаешь замечать, что тебе не хватает общения с человеком, который куда-нибудь уезжает. Так случилось и на этот раз. После отъезда Марины мы с ней часто общались по телефону. А когда собирались в театре по праздникам или после премьеры и пели песни - набирали её номер телефона, и она пела вместе с нами.  Когда она приезжала в Усть-Катав в гости, «старые» театралы встречались у меня на веранде и делились своими достижениями, событиями, произошедшими за время нашей разлуки. И, конечно, опять пели песни…

Однажды мы с женой были в гостях у Марины в Энгельсе. Она показывала нам город и как настоящий гид проводила экскурсии по Саратову и Энгельсу. Было видно, что она искренне рада нашей встрече».

Занятия в театре не могли не отразиться и на основной работе. Вот как вспоминает уроки Марины Владимировны актриса театра Елизавета Симбиркина:

- Во втором классе, когда выбор встал – английский или немецкий - мама проголосовала за последний. Так я начала интересное изучение немецкого языка. Училась я на отлично, поэтому к новой дисциплине подошла старательно, тем более, что её вела замечательная учительница, одна из самых моих любимых педагогов в школе - Марина Владимировна Стерлядева!
Она была строгим и требовательным преподавателем. Прийти на её урок неготовой было для меня чем-то из ряда вон выходящим. Мой интерес к немецкому рос с каждым классом. Я делала успехи. В 5 классе Марина Владимировна дала мне главную роль в спектакле на новый лад «Колобок» - полностью на немецком языке! Моё самое яркое воспоминание из школьной жизни!
Она была женщиной с прекрасным вкусом, обладавшая особенной музыкальностью и артистизмом. Как здорово аккомпанировала на фортепиано, не каждый педагог может так разнообразить свои уроки песнями и играми под живую музыку! Спустя столько лет помню все песни до одной!
Когда я училась в седьмом классе, Марина Владимировна уехала в Саратов. Конечно же, и по ней, и по урокам я очень скучала. Другие учителя были чуть менее требовательны и не играли так великолепно на пианино… Новые преподаватели немецкого языка оценили мои знания, полученные благодаря Марине Владимировне, и я задумалась о том, чтобы тоже стать учителем, именно такой как она, и именно преподавать уроки языка Гёте и Шиллера!
Она была очень уважаемой и прямолинейной женщиной, за что большое спасибо!
И пусть с немецким языком мои пути разошлись, но всё-таки учителем стать я не передумала. В дальнейшем её методы преподавания хотела бы использовать и на своих уроках, ведь это прекрасно, когда учитель разносторонне развит и может сделать учебную деятельность учеников столь увлекательной, как могла это Марина Владимировна…
Sie werden immer in meinem Herzen sein…

Валентина Михеева: «Марины  рядом нет. Но с нами остались песни её любимого Александра Розенбаума. И мы их ещё споем.

Я помню, давно, учили меня отец мой и мать:
Лечить - так лечить! Любить - так любить!
Гулять - так гулять! Стрелять - так стрелять!
Но утки уже летят высоко...
Летать - так летать! Я им помашу рукой».

Галерея изображений

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Хозяин? - Приберись!


ул. Центральная

Опрос

Какая зарплата должна быть у молодого специалиста в первые годы работы?

Комментарии
Календарь
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Афиша

Смотреть другие события

Удаление деревьев