Евгения Морозова, актриса театра и кино: «По Усть-Катаву всегда скучаю»

Автор 
Оцените материал
(7 голосов)
Евгения Морозова, актриса театра и кино: «По Усть-Катаву всегда скучаю» Евгения Морозова, актриса театра и кино: «По Усть-Катаву всегда скучаю»

Выход премьерной серии «Следа» с участием устькатавки Жени Морозовой совпал с её отпуском. Актриса сейчас в родном городе, и мы с удовольствием напросились к ней на интервью.

Недавно мы рассказали, что заметили нашу землячку, 23-летнюю Евгению Морозову в популярном сериале «След», идущем на телеканале «Пятый». Она с красным дипломом закончила Челябинскую академию культуры и искусства по специальности актриса театра и кино и переехала в Москву. Евгения уже второй год живёт в столице, но по счастливой случайности оказалась сейчас в отпуске в Усть-Катаве, у родителей. Нам стало интересно познакомиться с новой Женей, уже москвичкой, узнать, как продвигается её актёрская карьера, посмотреть на съёмочный процесс изнутри, хотя бы её глазами.

- Евгения, сразу скажу, очень приятно было увидеть тебя в «Следе», пусть и в роли преступницы. Сразу вопрос, как ты попала в Москву и в частности в этот популярный детективный сериал?

- Закончив ЧГАКИ, мы втроём с подругами-однокурсницами решили попробовать свои силы в Москве. Одна девочка, Олеся, целенаправленно поехала поступать в ГИТИС, чтобы получить второе высшее. Мы с Алиной даже не пробовали, потому что второе высшее - очень дорогое удовольствие, 260 тысяч в год нам не по силам. К тому же, я считаю, нам в Челябинске дали очень хорошее образование. Олеся, которая поступила в ГИТИС, это подтверждает. В московском университете не дают даже половины того, что нам дали в ЧГАКИ.

Во время учёбы в Челябинске у нас уже накопились хорошие портфолио, мы сходили в киностудии, оставили их там, записали пробы.

Как попасть в телевизор

- В какие киностудии вы принесли свои фотографии?

- Естественно, каждый актёр, неважно из какого он города, просто обязан оставить свою анкету на «Мосфильме». Ну а потом пробежаться по менее крупным киностудиям, таким как «А-Медиа». Кстати, там и снимается сериал «След». Вообще, киностудий в Москве очень много. Можно спокойно прийти, оставить своё портфолио, тебя запишут, потом остаётся только ждать звонка. Режиссёры приходят на киностудии, просматривают видеопредставления и выбирают себе подходящих актёров на очередные серии.

- Что входит в видеопредставление?

- Ты называешь имя, возраст, образование, рассказываешь, чем занимаешься, перечисляешь фильмы, если уже где-то снимался. Дальше тебя просят что-то прочитать, любой отрывок из произведения. Могут дать задание сыграть какую-то ситуацию: представь, что ты на рынке купила несвежий кусок мяса и сейчас пришла ругаться, хочешь вернуть потраченные деньги. Кастинг-директора смотрят, насколько ты органичен в этой роли, как ведёшь себя.

- Мы видели тебя в «Следе». А где успела сняться ещё?

- Начинала с рекламных роликов. Первая съёмка была ещё в Челябинске, на первом курсе – реклама «Мехомании». В Москве снималась в рекламе, которая идёт в Московской области. Ну и сериалы. На «ТВ-3» был сериал «Гадалка» - серия «Вор времени», на НТВ - «До суда», только название серии не скажу.

- Принимаешь все предложения?

- Нет. В Москве много всего снимается, огромное количество примитивных сериалов, где нет даже монтажа, камеру просто переводят с одного актёра на другого. Да, там платят неплохие деньги, съёмок минимум, но всё равно, какую-то планку для себя надо держать. Я стараюсь выбирать интересные сериалы.

- А сколько платили в «Следе»?

- Шесть тысяч за один съёмочный день. У меня там было всего три сцены, их снимали два дня. Кстати, неважно, сколько у тебя было сцен, возможно, ты работал всего 15 минут – платят всё равно за целый съёмочный день. В «До суда» было больше сцен и больше съёмочных дней. Как-то я приехала на съёмочную площадку в шесть утра, в восемь сняли первую сцену, потом весь день просто сидела, вторую сцену сняли только в половине двенадцатого ночи. Это очень тяжело – весь день ничего не делать. Уехать нельзя, потому что в любой момент может что-то перестроиться, и если тебя в это время не будет на площадке, ты подведёшь всю съёмочную группу, огромное количество человек.

- Расскажи, когда впервые попала на съёмки, какие были впечатления?

- Даже представить себе не могла, как это в реальности происходит. Огромное количество народа. Гримёры, костюмеры над тобой колдуют, причёсывают, подбирают одежду. Какие-то люди прикрепляют к твоей одежде микрофончики. Вокруг суетятся видеооператоры. Тут сразу же с тобой работают режиссёр, помощник режиссёра. Везде мечутся люди из массовки, их всегда очень много.

- Какие они - актёры, играющие главные роли в «Следе»? У тебя был эпизод с самой Ольгой Копосовой (Галина Рогозина).

- До встречи с ней отснялась в двух сценах, всё нормально. У меня нет проблем с текстом, я всегда собранна. Но когда стали снимать сцену с Галиной Рогозиной, где я у неё на допросе, поняла, что вообще не помню текст. Это была катастрофа! Переволновалась жутко. Сразу подумала: ой, сейчас скажут: «Понаехали тут…» А Ольга Игоревна мне говорит: «Женечка, всякое бывает. Сейчас минуточек пять пройдёт, и всё будет нормально. Не переживай». В общем, они такие же люди, всё понимающие, звёздной болезнью не страдающие. После съёмок мы с ней пили чай, разговаривали. Очень милая женщина.

Ещё одна сцена была с Владимиром Ташлыковым (Николай Круглов). У него такие красивые глаза! Я даже сказала ему об этом. И режиссёр в «Следе» тоже понравился. Есть проекты, где режиссёр с тобой даже не работает, просто проверяет знание текста и сразу отправляет на съёмочную площадку. А есть проекты, как «След», где всё обсуждается: какая ситуация, какие должны быть эмоции, каким ты в эту сцену заходишь, каким выходишь.

- Кто играет «трупы» в таких сериалах как «След»?

- Если у «трупа» есть слова в серии, то его играет актёр. Если просто несколько человек «покрошили» без разбору, то могут и люди с улицы. Многие готовы сниматься бесплатно, хоть в массовке, хоть трупом, лишь бы засветиться в кино. Кстати, в «Следе» «труп» играл мой знакомый, такой же актёр-выпускник, только из Екатеринбурга. Мы знали друг друга по студенчеству, по совместным фестивалям, мастер-классам. И вот встретились в Москве на одном сериале, в одной серии. Он из пяти своих сцен четыре играл труп в морге, а одну сцену – со мной, где его убивают, но перед этим он успевает сказать пару фраз.

- А вам дают весь сценарий серии или только ваши сцены?

- Когда как. Очень часто бывает, что актёр приходит и вообще не понимает, что в серии происходит. Играет свой кусочек, всё остальное делают монтажёры. Я всегда прошу прислать сценарий, потому что иногда можно оказаться среди полной ереси. Понятно, что у человека, который пишет сценарий к тысче-такой-то серии, фантазия тоже небезгранична.

- Вам, актёрам, сообщают, когда выйдет серия с вашим участием?

- Нет. Я узнаю уже по факту, когда кто-то из знакомых звонит и говорит, что видел меня в телевизоре.

- А сколько времени проходит после съёмки серии до выхода её в эфир?

- В большинстве проектов – месяц, а в «Следе» - больше года, я там снималась в декабре 2013-го.

Знаю, что скоро выйдет серия с моим участием в «Прокурорской проверке» на НТВ. Там была интересная съёмка - полдня снималась в душе. По сюжету я моюсь, и в какой-то момент на меня начинает течь кислота. Для этой сцены меня гримировали три часа, уродовали всю спину. Такая жесть была! И, что интересно, в этот день в массовке снимался настоящий ОМОН. То есть иногда берут парней с улицы, а иногда, когда ОМОНовцам делать нечего, они предлагают свои услуги для кино. Было неловко – ходить полдня перед двадцатью ОМОНовцами в таком гриме, и это ещё не считая съёмочную группу человек в пятьдесят. Ещё на этих съёмках я должна была сильно кричать и брызгать во все стороны «кровью» из брызгалки. Наверное, потом всё смонтируют с необходимыми эффектами ужаса, но на съёмках это всё было смешно.

- Часто тебе звонят с киностудий?

- Пока я в Усть-Катаве отдыхаю, мне позвонили и пригласили сняться в одной из серий «Слепой», пришлось отказаться. А вообще я в этот сериал пробовалась на главную роль, но не прошла кастинг. Ещё я пробовалась на роль девушки Фила в «Интернах». Пусть меня тоже не выбрали, но сам факт, что обратили внимание, позвонили и пригласили на пробы в такой сериал, радует. Даже побывать в этой атмосфере, среди таких популярных актёров интересно. Тут в коридоре Кисегач курит, там Яна Семакина проходит - удивляешься, какая она маленькая.

Там все красивые, энергичные, с амбициями

- Где живёшь в Москве?

- Живём нашей челябинской троицей на съёмной квартире. 27 минут от Красной площади на метро, 10 минут от метро до дома. Новый район, хороший, не страшно возвращаться поздно. Мама Олеси пред поступлением в ГИТИС помогла найти это жильё, так что я приехала уже на готовое место. Платим 33 тысячи рублей на троих.

- Ты съёмками зарабатываешь себе на жизнь или родители хорошо помогают?

- Родители финансово помогали только вначале. Сейчас уже сама справляюсь. Но съёмки – не основной мой заработок. Мы с Алиной ещё в Челябинске занимались перфомансом. Это такой современный вид искусства. Есть шоу-балеты, есть певцы на свадьбы, а есть перфоманс. Он очень популярен в больших городах, ни одно мероприятие не обходится без таких артистов. Золотые статуи, ангелочки, фрики, то есть актёры создают какие-то образы для вечеринок и других праздничных мероприятий, открытий магазинов, выставок, автосалонов. УлыбаютсяТематику определяет заказчик, или мы сами предлагаем. Вы идёте по улице или залу, вдруг видите перед собой две скульптуры, будто бы безжизненные. Кто-то кладёт монету в шляпу, лежащую здесь же, и скульптуры оживают.

- Как о вас узнают заказчики?

- Опять же, портфолио. Благодаря работе в Челябинске у нас накопилось много отличных фотографий. Мы раскидали их по праздничным агентствам, и теперь на нас сами выходят. Сейчас нам подкидывают заказы уже несколько крупных агентств. Мне такая работа нравится. Она неплохо оплачивается, есть время участвовать в съёмках, и не надо ходить на работу каждый день.

- Вы работаете в дуэте? Кто создаёт вам образы, кто шьёт костюмы?

- Да, работаем вдвоём. Образы создаём сами. На это и уходят свободные дни.

- На фотографии с вечеринки «Хэллоуин» у тебя на руках сидит живая крыса. Это что, была такая прихоть заказчика?

- Нет, это мы тоже сами придумали. Купили специально на несколько дней крысу. Кстати, крыса – это ещё не самое страшное. Моя подруга ходила с бокалом опарышей, мы их тоже специально купили и предлагали всем угоститься.

- То есть в Москве это сейчас модно?

- Да (смеётся).

- Всё это, наверное, увлекательно. Но как актриса ты обязана мечтать о полном метре.

- Конечно, хочется сняться в полном метре. Не откажусь и от главной роли в каком-то долгом сериале – но это один шанс на миллион. В Москве очень большая конкуренция. Туда приезжают люди со всей России, все с амбициями, все энергичные, знающие себе цену. Большинство медийных лиц становятся известными именно благодаря хорошим сериалам. Очень много актёров снимается в полных метрах, но их знают единицы. А после хорошего сериала актёра знает вся страна, все режиссёры, появляется куча новых проектов, где его уже ждут с распростёртыми объятиями. Но попасть на основную роль в новом сериале – это тоже ещё ничего не значит. Никто не знает, «выстрелит» потом этот сериал или его через неделю показа просто снимут с эфира. Могут вообще не выпустить сериал на экран, хотя отснимут кучу серий. Даже у того же «Комеди Клаб Продакшн» есть провальные сериалы, которые закрывались почти сразу после начала показа.

- Кино, перфоманс… А в театр устроиться работать не пробовала? Это нереально?

- Реально. Но зарплата будет 10-15 тысяч. Много актёров выпускается из вузов каждый год, но играть только в своё удовольствие мало кто хочет. Зритель идёт на известных актёров, они и получают нормальную зарплату. Немедийные лица должны иметь какой-то другой доход, чтобы прожить. Но с театром иметь вторую работу не получится, ему надо отдаваться полностью, быть там с утра до вечера.

Москва и москвичи

- Обязательный вопрос от законченного провинциала: как тебе Москва?

- Москва - город для людей. Это другая страна. Простой пример: ночью выпал снег, утром выходишь – твой двор уже расчищен, асфальт сухой. Постоянно появляется что-то новое, чтобы сделать жизнь москвичей удобнее, комфортнее. Вовсю используются новые технологии. Те же тёплые остановки и даже тёплые скамейки. Всё время появляются новые парки, развлечения для детей, много музеев, выставок на любой вкус.

- Ну а москвичи? Наверное, вредные, противные?

- Абсолютно не отличаются от тех же челябинцев. Очень простые. С такими же проблемами. Понятно, что есть люди другого уровня, которые не спускаются в метро, есть лакшери-тусовки ((ла́кшери, - англ. «роскошь, предмет роскоши, наслаждение») – высший сегмент фэшн-рынка, предлагающий услуги класса люкс-премиум прим. автора). Это другая жизнь.

- В ночные клубы ходишь?

- Нет. Этого хочется обычно в студенчестве. Тусовки были в Челябинске. Сейчас в приоритете работа, дом и нормальный сон. Хотя есть подруга, которая работает в одном из самых крутейших клубов Москвы, зовёт нас потусоваться со звёздами - честно, не хочется.

- Что для тебя самое неприятное в Москве?

- Час пик в метро. Это как суицид, как добровольное издевательство над собой. Хорошо, что мне не часто приходится ездить в это время на работу. Знаю, что многие люди сначала доезжают до конечной, чтобы сесть там и потом доехать до работы. Потому что сесть на любой промежуточной станции в час пик – это подвиг и в буквальном смысле попытка остаться в живых, чтобы тебя не растоптали и не столкнули под поезд. Вся огромная толпа в это время действует как единый механизм, все как икринки в банке, почти единое целое, начинают двигаться, медленно покачиваясь из стороны в сторону, ты никак не можешь этому противостоять. И не дай Бог, ты в это время находишься на краю платформы. Действительно, страшно: скинут и не заметят. Внутри толпы ты два метра можешь идти 15 минут, а от одного перехода до другого - час. И всё это время нельзя забывать о карманниках и просто неприятных типах, которые могут оказаться бок о бок рядом с тобой.

- Скучаешь по Усть-Катаву?

- Всегда. В первый год вообще часто приезжала домой, очень уставала от столицы. Сейчас перерыв был полгода. Конечно, соскучилась по родителям и друзьям. Здесь хорошо, душой отдыхаешь и набираешься энергии. Уже встретилась со своими любимыми педагогами. Не устаю благодарить Татьяну Сергеевну Мохначёву, моего руководителя кукольного театра во Дворце культуры. Она всегда давала возможность для самостоятельного творчества, мы постоянно что-то мастерили. Мне кажется, благодаря этому у меня нет сейчас проблем с новыми идеями. Мы шили с ней куклы, придумывали и изготавливали головные уборы – всё это сейчас стало моей работой. Шить костюмы и придумывать образы я училась у неё.

Ещё благодарна Алле Викторовне Кривошеевой, она готовила меня к вступительным экзаменам в ЧГАКИ. Она мне многое подсказала и по актёрской деятельности, и в жизненном плане. И огромное спасибо моим родителям, которые поддерживают меня во всём, дали волю в выборе вуза, потом отпустили в Москву. Мама мне сказала: «Я не хочу, чтобы ты меня когда-нибудь обвинила, что тебя не пустили. Это твоя жизнь. Пробуй. Москва – так Москва. Домой всегда сможешь вернуться».

Фото из архива Е. Морозовой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Хозяин? - Приберись!


ул. Центральная

Опрос

Какая зарплата должна быть у молодого специалиста в первые годы работы?

Комментарии
Календарь
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Афиша

Смотреть другие события

Удаление деревьев