После отбытия гостей удалось встретиться с руководителями предприятия. Интересуюсь у директора завода Артема Бахарева, какое впечатление произвело трамвайное производство на членов делегации.
- Гости убедились, что трамвайное производство реально работает. На конвейере – вагоны, предназначенные для Магнитогорска. Специалисты остались удовлетворены состоянием оборудования и цехов.
- С каким настроением работаете, Артем Вячеславович?
- Еще совсем недавно передо мной стояла дилемма, что делать с трамвайным производством. Заказов было – ноль, чтобы не обанкротиться, нужно увольнять, как минимум, 900 человек. Что это означает для маленького города, где нет избытка рабочих мест – вы понимаете. Я очень рад, что руководство Роскосмоса нашло возможность загрузить наше трамвайное производство заказами. На сегодняшний день мы имеем заказ на 15 трамваев для Магнитогорска и на 27 для Краснодарского края. Этого объема работ хватит до конца нынешнего года. Пользуясь случаем, хочу обратиться к работникам нашего завода с большой просьбой со всей ответственностью отнестись к исполнению полученных заказов. Это шанс снова поставить на крепкую основу трамвайное производство.
Накануне встречи с руководителями предприятия я участвовал в разговоре журналистов области с исполняющим обязанности губернатора Алексеем Текслером. Я задал ему вопрос о взаимодействии с руководством Роскосмоса в плане развития трамвайного производства на УКВЗ. Текслер ответил, что решение по обеспечению городов области трамваями производства нашего завода будет зависеть от того, сможет ли УКВЗ в ближайшее время представить на рынок по-настоящему низкопольный трамвай. Так сможет ли наш завод справиться с такой задачей? Адресую этот вопрос директору АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роману Новикову.
- Работы в данном направлении ведутся,- ответил Роман Новиков. – В ноябре нынешнего года будет представлен образец низкопольного трамвая. К сожалению, инфраструктура Челябинска не готова к использованию трамваев такого типа. Нужно модернизировать трамвайные пути, остановочные платформы. Мы пытаемся договориться с магнитогорцами о подготовке соответствующего участка качественных трамвайных путей для проведения опытных испытаний низкопольного трамвая.
И вновь вопрос Артему Бахареву. На этот раз об особенностях исполнения заказа, поступившего из Краснодарского края.
- Да, южный вариант вагона имеет свою специфику, определенную эксплуатацией трамвая в условиях жаркого лета. Возникла необходимость установки мощного кондиционера, способного в короткий момент охлаждать воздух в салоне. Трамвай – не легковой автомобиль, двери широко открываются на каждой остановке. Понадобилось менять всю мультимедийную систему, менять табло, устанавливать то, что будет давать возможность сидеть сообщения и при ярком солнечном освещении. Понадобилось менять двери, чтобы они могли удерживать холодный воздух. Все изменения конструкции потянули за собой необходимость изменения дизайна. Однако наличие южного варианта вагона имеет стратегическое значение. Это позволит расширить географию поставок наших вагонов в будущем.