12+  

Новый директор УКВЗ дал первое интервью

Автор 
Оцените материал
(11 голосов)
Новый директор УКВЗ дал первое интервью Новый директор УКВЗ дал первое интервью

Фото А. Петухова

На градообразующем предприятии новый руководитель, да ещё и приезжий. Безусловно, для города это событие, вызывающее огромный интерес. Наши корреспонденты познакомились с Борисом Ивановичем Омиговым и предлагают сделать это нашим читателям.

Разговор получился продолжительным, но интересным. Из него можно сформировать представление о человеке, возглавившем УКВЗ. И, кстати, ещё до начала разговора Борис Иванович оговорил, что не будет обсуждать предыдущих руководителей, поскольку дело это неблагодарное. Это тоже показательный момент.

О себе

А первый вопрос был достаточно традиционным:

- Борис Иванович расскажите немного о себе, о своей семье, откуда Вы родом? А то в городе уже ходят слухи, что Вы местный.

- Я из семьи военнослужащего. Мои родители – фронтовики, поэтому День Победы для меня – особенный день. Отец – кадровый военный, участник Великой Отечественной войны, лётчик, Герой Советского союза. С мамой он познакомился на фронте, вместе они прошли всю войну.

Я родился в 1954 году под Москвой, отец там учился в академии. С 1956 года в Воронеже, куда отца перевели на место службы. К сожалению, он слишком рано умер, в 1966 году в возрасте 42 лет. Так что у меня была обыкновенная судьба советского мальчишки. Окончил школу, хотел поступить в лётное училище по примеру отца, но не прошёл по состоянию здоровья. Поступил в Воронежский политехнический институт. Получил специальность – инженер-механик. Три года работал на заводе тяжёлых механических прессов инженером-технологом, а потом был призван в ряды Советской армии на действительную военную службу. Проходил её в различных военных представительствах Министерства обороны при предприятиях. И теперь уже за плечами 25 лет службы и звание полковника.

Думаю, здесь многим понятно, кто такой военный представитель. Заочно я окончил академию им. Дзержинского в Москве. После увольнения со службы в 2005 году был приглашён на Воронежский механический завод на должность заместителя генерального директора по качеству. Отработал в этой должности пять лет. Затем на протяжении шести лет работал главным инженером завода.

За годы службы, которая в основном была связана с космической деятельностью, занимался контролем и приёмкой продукции для ракетоносителей различных модификаций, в том числе космического комплекса «Энергия-Буран». Воронежский завод в то время делал для этой ракеты мощные кислородно-водородные двигатели. Совместно со специалистами завода и конструкторами мы отрабатывали конструкцию и технологию изготовления уникального по своим характеристикам двигателя. Горжусь, что пришлось участвовать в этой работе.

Работая главным инженером, много времени приходилось уделять вопросам реконструкции и технического перевооружение предприятия по федеральным целевым программам «Роскосмоса». В 2010 году защитил кандидатскую диссертацию.

Так сложилось, что первая жена у меня умерла в 2005 году. Есть взрослый сын. Сейчас я женат повторно. Скоро супруга приедет в Усть-Катав.

Назначение в Усть-Катав было неожиданным. Андрей Владимирович Калиновский пригласил меня и предложил возглавить завод. Конечно, я уже не очень молодой человек, и менять жизненный уклад не так-то просто. Но я человек военной закалки, если надо, значит, надо. Очень важно, что меня поддержали в этом решении жена, сын и его семья.

О судьбе завода

- Мы с Вами подошли к важному моменту разговора. Всех: и заводчан, и горожан, вполне естественно волнует вопрос, зачем Вы сюда назначены? Несколько лет назад появилась информация о желании Уралвагонзавода присоединить к себе УКВЗ. Вы продолжатель этой линии или Центр Хруничева поставил перед Вами иные задачи? Хотелось бы знать планы руководства Центра Хруничева в отношении нашего завода, поскольку судьба города неотделима от судьбы предприятия.

- Я приехал сюда по поручению Центра Хруничева. И «Роскосмос» и Центр Хруничева заинтересованы в том, чтобы УКВЗ продолжал свою деятельность в рамках госкорпорации «Роскосмос». В этом заинтересовано всё руководство. Мне поставлена задача, чтобы интересы Центра Хруничева были в приоритете, причём не только по выпуску спецпродукции, но и по гражданской продукции. Вижу свою задачу в развитии предприятия, дальнейшем наращивании производства. Каким образом это будет достигнуто? Сейчас сразу трудно сказать. Не хочу быть голословным. Но приведу следующий факт. На сегодняшний день для развития и продвижения гражданской продукции УКВЗ, в том числе и трамваев, в Центре Хруничева создана специальная дирекция, которая будет заниматься вопросами маркетинга, заключения контрактов, договоров и продвижением этой продукции на рынке. Решение, на мой взгляд, правильное. Почему? Во-первых, потому что это столица, и там проще решать многие вопросы. Во-вторых, там будут специальные люди, занимающиеся продвижением продукции, причём не только реализацией трамваев, но и комплекса услуг по техническому обслуживанию и всей сопутствующей инфраструктуре. Это большая работа, которой необходимо заниматься профессионально и постоянно. А задача завода – решать вопросы выпуска продукции, выполнения плана, повышения заработной платы работникам.

Что я могу сказать на сегодняшний день по продукции спецпроизводства? Поставлена задача по загрузке производственных мощностей УКВЗ, созданию центров компетенции и передаче изготовления деталей и узлов с РКЗ. Для выполнения этой задачи предполагается выделение из федерального бюджета в рамках федеральной космической программы более 4 млрд рублей на техническое перевооружение предприятия.

Хочу отметить, что в последние годы федеральные целевые инвестиционные программы подвергаются сокращению в связи с экономической ситуацией в стране, многие предприятия, в том числе и Воронежский механический завод, были исключены из них. А вот УКВЗ, благодаря усилиям Центра Хруничева, остался, и федеральные деньги за ним зарезервированы. Теперь перед специалистами предприятия стоит задача подготовить проектную документацию, пройти все процедуры разработки, утверждения проектов технического перевооружения и реализовать их.

- Продукция спецпроизводства, скажем так, чаще всего кормила завод. Были годы, когда трамвайное производство тоже хорошо зарабатывало. Сейчас есть опасение, что с уходом основных изделий спецпроизводства, завод не сможет зарабатывать на той мелочёвке, которая будет производиться в центрах компетенции.

- Это не совсем так. Конечно, на увеличение заказов по основным изделиям спецпроизводства сегодня рассчитывать не приходится, потому что объём пусковых услуг на космические объекты не очень стабильный. На международный рынок выходят новые конкуренты, количество пусков ракетоносителей сокращается. Это напрямую влияет на заказы на нашу продукцию. В этой ситуации передача изготовления деталей, узлов, агрегатов для ракет и разгонных блоков с РКЗ – это тоже увеличение объёма спецпроизводства. То, что мы, как филиал, отдаём продукцию по себестоимости, вовсе не означает, что эта работа не оплачивается. Работа есть и люди получают за это зарплату. Разве это плохо? Разве от этого нужно отказываться? Для предприятия важно, чтобы увеличивался объём производства и, соответственно, была тенденция роста заработной платы.

Создав центры компетенции, мы сможем дополнительно, допустим, по метизам, по резинотехническим изделиям, выходить на рынок, заключать контракты и поставлять продукцию для сторонних заказчиков. Это тоже одно из направлений развития завода.

Надо приспосабливаться к современным условиям производства, к современным условиям жизни. Они непростые. Раньше было плановое хозяйство, всё было понятно. Теперь жизнь изменилась. Надо не только довольствоваться тем, что дадут, нужно проявлять инициативу, настойчивость в поиске новых заказчиков. Это бизнес.

- Продолжая эту тему, решусь спросить, произойдёт ли к лету разделение на два завода? Или направление изменилось, и завод останется единым?

- Жизнь богаче всяких правил, и я не могу сегодня утверждать, что этот вопрос решён раз и навсегда. Но моя позиция – завод должен быть единым и неделимым. Гражданскую продукцию нужно выделять только с одной целью, чтобы затраты на её создание не смешивались, чтобы всё было прозрачно и ясно, не варилось в «общем котле». Этого будем добиваться.

- Можете ли Вы дать какую-то оценку производству? Я понимаю, что у Вас было слишком мало времени, чтобы изучить его обстоятельно.

- Конечно, времени было мало. В первый же день прошёл по основным цехам. Затем встретился с руководителями подразделений по всем направлениям деятельности. Начиная с текущей недели, буду предметно обходить каждый цех. Но в целом скажу так. Первое впечатление хорошее. Удовлетворён состоянием завода в плане проведения реконструкции. Производственные мощности, рабочие, специалисты, руководители – это тот потенциал, который обеспечит выполнение любой задачи.

Состоялись встречи с членами правительства Челябинской области, с руководством города, с председателем законодательного собрания Челябинской области Владимиром Викторовичем Мякушем в ходе его недавнего визита в город, с Олегом Алексеевичем Колесниковым, депутатом Госдумы. Везде, на всех уровнях власти, понимание ситуации одинаковое. Завод должен и будет работать, ведь от него зависит и жизнь города. Так что цель у нас одна.

Завод достойный, но у любой хозяйки, которая приходит на чужую кухню, есть замечания. Есть они и у меня, ведь с первого взгляда всегда виднее. Приведу пример. Очень удивлён, что на заводе отсутствует музей. Как так, 250 лет заводу, и нет своего музея?! Ведь на истории строится воспитание человека. Любая делегация, школьники, молодые специалисты, которые будут приходить на завод, должны начинать знакомство с ним с его истории. Тем более что здесь в разное время работали замечательные люди, известные всей стране руководители, например, В. Х. Догужиев. Предложил своим заместителям подыскать помещение и организовать музей.

- Тогда не удержусь от ещё одного вопроса. УКВЗ всегда большое внимание уделял развитию спорта в городе. Он содержал спортивные объекты и секции. Как Вы к этому относитесь?

- С детства люблю спорт. В юности занимался фехтованием. Мастер спорта по этому виду. Много участвовал в соревнованиях. В армии соответственно тоже постоянно физическую форму поддерживал. Да и сейчас физкультуру люблю и занимаюсь. Считаю, что спорт в городе обязательно нужно поддерживать. И бассейн, и тренажёрный зал нужно содержать. От этого зависит здоровье человека и физическое, и моральное.

- Благодарю Вас, Борис Иванович, за столь содержательную беседу. Полагаю, что заводчане и горожане найдут в ней ответы на волнующие их вопросы.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • 2023 год стал успешным для УКВЗ

    Подвести итоги года представители коллектива УКВЗ собрались 21 января во Дворце культуры имени Т. Я. Белоконева.

  • УКВЗ получит областную поддержку на техническое перевооружение производственных мощностей

    Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области одобрил финансирование проекта Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по увеличению объемов серийного производства трамвайных вагонов. На техническое перевооружение производственных мощностей УКВЗ будет направлено 30 млн рублей. На средства льготного займа предприятие приобретет два токарных станка с ЧПУ, сообщается на официальном сайте Правительства Челябинской области.

  • Для Челябинска в этом году закупят ещё 74 трамвая производства УКВЗ

    В понедельник, 13 февраля, губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал в депо № 1, расположенном в столице Южного Урала. После осмотра новых трамвайных вагонов он провёл совещание по вопросам транспортного развития области.

  • Губернатор Алексей Текслер заявил о намерении увеличить закупку трамваев

    Огромное количество вопросов прозвучало на прямой линии с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Большинство из них касалось достаточно традиционных проблем – медицина, дороги, долгострои.

  • Более 40 тысяч работников требуются предприятиям региона

    Работодатели стали охотнее брать на работу кандидатов 50+ и вчерашних студентов. Об этом в прямом эфире Центра управления регионом Челябинской области рассказал начальник Главного управления по труду и занятости населения региона Владислав Смирнов.