- После окончания пятой школы поехал в Челябинск поступать в вуз, - рассказывает Александр Игоревич, - и начал выбирать. Уже в школе задумывался о профессии учителя, но были сомнения, потому что склонялся к технической части, к работе с компьютером, с железом. И нашёл в Челябинске колледж, где как раз начали набирать студентов на учителей информатики, и параллельно там должны были обучать технике программирования. То есть как раз было совмещение и первой и второй профессии.
- То есть не пришлось чашу весов в одну сторону клонить?
- Да. А когда встал вопрос о преддипломной практике, то приехал сюда и прошёл её здесь на «отлично». А как защитил диплом, сразу же сюда работать. У меня два средних образования – техническое и педагогическое, сейчас заочно получаю высшее по информатике и вычислительной технике.
- Почему потянуло к учительской профессии?
- Мне кажется, сейчас эта профессия очень востребована, много учителей уходит из школы, а заменять их некому. Да и работать с детьми интересно, постоянно что-то новое для себя открываешь.
- А вторая составляющая вашего выбора - прочему компьютеры?
- Всё началось здесь, в школе, когда мы начали проходить программирование, начали сами писать программы под руководством Андрея Геннадьевича Ноговицина. Он ещё был моим классным руководителем. Всё очень хорошо стало получаться, заинтересовался и начал сам искать, пробовать.
Сейчас я педагог-организатор в пятой школе и веду часы информатики в четвёртой школе.
- Как прошли первые уроки, поделитесь впечатлениями.
- Для меня давать уроки давно привычное дело, потому что отличие педагогического колледжа от педагогического университета в том, что в университете дают больше знаний, а у нас больше половины учёбы занимала практика. Так что за четыре года учёбы обошёл семь или восемь школ. С большинством учеников удаётся найти общий язык с самых первых уроков. Проблема бывает в пятых классах, там ведь идёт переход из младшего звена, и у них часто происходит небольшой внутренний бунт. Поступаю в зависимости от ситуации: иногда лучше заинтересовать, иногда лучше быть построже.
Молодые специалисты в школах Усть-Катава
Яна Игоревна Новикова (учитель английского языка шк. № 1), Мария Николаевна Артамонова (учитель физкультуры шк. № 1), Елизавета Алексеевна Симбиркина (старшая вожатая шк. № 1), Наталья Александровна Кувайцева (учитель русского языка и литературы шк. № 5), Алёна Павловна Федосова (учитель истории и обществознания шк. № 5), Александр Игоревич Воробьёв (учитель информатики шк. №№ 4 и 5), Марина Олеговна Шацкая (учитель начальных классов и русского языка и литературы шк. № 7).