УКВЗ на пороге серьёзного развития

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)

27 сентября – День машиностроителя. Накануне одного из главных праздников для заводчан логично было поинтересоваться положением дел на предприятии у главного инженера УКВЗ Олега Заеца.

В рамках оздоровления Центра им М. В. Хруничева

- Как себя чувствует предприятие на сегодняшний день? В каком направлении идёт развитие?

- На сегодняшний день мы находимся на пороге очень серьёзного развития предприятия. В сентябре прошлого года по распоряжению правительства РФ в рамках системной реформы ракетно-космической промышленности страны, осуществляемой ОРКК, принята программа финансового оздоровления ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева». В рамках этой программы на УКВЗ развиваются шесть центров компетенции. Шесть было в начале года. Это кузнечно-прессовое производство, штамповочное производство, механический цех, большой метизный цех, цеха по производству тары и резинотехнических изделий. Это означает, что на базе нашего предприятия будет установлено современное оборудование, на котором планируется производить комплектующие для всех остальных предприятий отрасли.

Создание центров компетенции повлечёт за собой организацию от 100 до 200 рабочих мест. Учитывая, что наше предприятие является градообразующим, это важно для города. И эта работа уже началась. Мы уже получаем объёмы от наших смежных предприятий. Осваиваем у себя новые виды продукции на том оборудовании, которое есть в данный момент. То есть мы получили возможность дозагрузить наше оборудование.

Кроме того буквально в августе этого года руководством центра Хруничева принято решение о размещении на УКВЗ номенклатуры по литейному производству. Это ещё одна компетенция. В данном направлении работа также началась.

Совершенно свежее решение по передаче части комплектующих ракет «Ангара». Это достаточно большой объём. Один из цехов мы сейчас реструктуризируем под выпуск данной продукции.

Ещё раз повторюсь. Мы сейчас в самом начале большого пути, который в конечном итоге должен привести к повышению уровня заработной платы, увеличению количества рабочих мест и так далее.

- Вы говорите о будущем повышении заработной платы, но, насколько мне известно, она подрастёт уже в сентябре?

- Вы говорите об индексации заработной платы, а я о реальном её росте. Это возможно за счёт увеличения объёмов производства, за счёт проведения экономического анализа конкурентоспособности нашей продукции. Сейчас мы эту работу проводим. И это дело не одного дня. Ведь, например, решили вы снизить трудоёмкость производства насосов. Нужно применить какие-то новые технологии, новый современный инструмент. Такими техническими методами мы придём к тому, что трудоёмкость, соответственно цена на то или иное изделие, должна снизиться.

- Насколько ваши специалисты к этому подготовлены?

- Данное направление также не осталось без внимания. Сейчас разрабатывается программа по подготовке наших специалистов на базе институтов. Кроме того, забирая объёмы у других предприятий, мы отправляем туда группы наших работников, чтобы перенимать технологии изготовления и опыт по выпуску данной продукции. В настоящее время группы проходят обучение в Москве на РКЗ и в Омске на ПО «Полёт». Там обучаются не только инженерно-технические работы, но и узконаправленные специалисты.

- А рабочие места соответствуют современным требованиям?

- При создании проектов по тем шести центрам компетенции, о которых речь шла ранее, естественно, этот момент учитывался. Если же говорить о спецпроизводстве, то там это давно существующая практика. К продукции космической отрасли предъявляются особые требования, действует специальный ГОСТ. Соответственно в этих цехах особые требования к чистоте, освещённости, температурному режиму. Всё соблюдается.

Особенности усть-катавского трамвая

- Как дела обстоят с гражданской продукцией – трамвайным производством?

- Мы разработали новый трамвай модели 623-03 челночного типа с двусторонним расположением дверей. Его приобретает Санкт-Петербург. Часть таких трамваев уже поставлена в северную столицу и успешно введена в эксплуатацию. Этот заказ у нас до конца года.

Сейчас мы готовим вагон 633-й модели со 100% низким полом. Планируем его выпустить в октябре этого года.

В целом участвуем в тендерах не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Среди покупателей Казахстан, Латвия.

- В чём особенность нашего вагона? Какие его сильные стороны перед конкурентами?

- Я не могу сказать, что у наших трамваев какие-то конструктивные особенности есть. Но, считаю, наши новые разработки – челнок и 100% низкий пол – заслуживают внимания. Это если говорить о российских конкурентах.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, то, наверное, у нас цена совсем другая.

- Кто делает начинку для управления вагонами?

- На данный момент прорабатываются три поставщика. Это фирма «Канопус» Златоуст. С ней мы сотрудничаем достаточно давно. Кроме того отрабатываем ещё два поставщика ЭПРО и ЧЕРГОС Санкт-Петербург. На вагонах, поставленных в Санкт-Петербург, установлено оборудование фирмы ЧЕРГОС, а на двух вагонах с двусторонним открыванием дверей установлено оборудование фирмы ЭПРО. По наработкам будем смотреть у кого больше плюсов.

- Экономические санкции против России как-то отразились на производстве?

- Санкции серьёзно отразилось на цене комплектующих, которые мы приобретали за рубежом. Вырос доллар – поднялась цена. Мы приняли ответные меры, то есть проработали программу по импортозамещению, в частности на трамвайном производстве. Составили перечень тех комплектующих, которые, несомненно, негативно влияют на цену нашего вагона, и осваиваем их производство у себя. В частности редуктор. Достаточно дорогая вещь. Мы приобретали его в Чехии. Сейчас, в принципе, мы собрали один редуктор. Он прошёл достаточно успешно обкаточные испытания, но зубчатые колёса в нём производства Санкт-Петербурга. Пробуем и этот элемент сделать на нашем заводе. В целом, импорт в наших изделиях составляет 10-15%.

- Вы с явным оптимизмом смотрите в будущее. Это радует. С праздником весь коллектив вагоностроителей!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

  • На УКВЗ продолжается отгрузка трамваев в Магнитогорск

    В декабре в Магнитогорск отправились первые трамваи 623-й серии. В новом году отгрузка продукции продолжается. Нашим корреспондентам удалось поприсутствовать при этой «спецоперации».

  • Директор УКВЗ Борис Омигов ответил на вопросы заводской молодёжи

    На базе детского оздоровительного центра «Ребячья республика» состоялся II слёт молодёжи вагоностроительного завода. В течение трёх дней самые активные молодые специалисты УКВЗ учились работать одной командой, обменивались идеями, строили планы на будущее и общались с руководством предприятия.

  • На УКВЗ подвели итоги рабочей Спартакиады

    На Усть-Катавском вагоностроительном заводе прошло награждение по итогам XVIII рабочей Спартакиады. Лучшим командам и спортсменам вручили денежные премии, грамоты, кубки и медали.

  • Центр Хруничева преобразован в Акционерное общество

    Российский Центр имени Хруничева перестал быть Федеральным государственным унитарным предприятием. Держателем акций бывшего унитарного предприятия заявлена Российская Федерация в лице Росимущества. В ЕГРЮЛ появилась запись, свидетельствующая о преобразовании ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Перемены отразились на составе Совета директоров и ревизионной комиссии.

  • Новый директор УКВЗ дал первое интервью

    На градообразующем предприятии новый руководитель, да ещё и приезжий. Безусловно, для города это событие, вызывающее огромный интерес. Наши корреспонденты познакомились с Борисом Ивановичем Омиговым и предлагают сделать это нашим читателям.