12+  

Сергей Семков: «Работали не на внешний эффект, а для жителей»

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Сергей Семков: «Работали не на внешний эффект, а для жителей» Сергей Семков: «Работали не на внешний эффект, а для жителей»

Фото А. Петухова

Председатель Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Сергей Семков подводит некоторые итоги пятилетнего срока работы на этом посту.

Не претендую на истину в последней инстанции. Сколько людей - столько и мнений. Как председатель, хочу подвести итоги деятельности Собрания депутатов и представить моё видение работы представительного органа.

Разногласия решаются в ходе диалога

У каждого руководителя свой стиль. Я считаю, выбрал более эффективный: не делил работу представительной и исполнительной власти. Если жители обращались, изучал проблему и пытался решить её, по необходимости выезжал на место. Я всегда присутствую на оперативных совещаниях главы округа, чтобы сразу озвучить выявленную проблему, найти пути её совместного решения. Считаю, что разногласия двух ветвей власти должны быть. Они, в принципе, и есть. Но эти разногласия обсуждаются и решаются в ходе конструктивного диалога.

Контроль над исполнительной властью был и есть. Бюджет верстался с учётом мнения депутатов и контрольно-счётного органа. Депутаты принимали непосредственное участие практически во всех постоянных и временных комиссиях при исполнительной власти. А создание большинства временных комиссий были инициированы депутатами. Некоторые наши инициативы нашли отклик на региональном уровне.

Считаю, благодаря качественной подготовке депутатов к заседаниям, их участию в работе комиссий, тщательной проработке каждого вопроса, нам удавалось выработать проект решения, который в дальнейшем не вызывал особых вопросов. В частности, речь идёт о работе комиссий по бюджету и законодательству, возглавляют которые Дмитрий Немытов и Ян Гриновский. Собственно говоря, Дмитрий Немытов работал с бюджетом профессионально. Он прекрасно разбирается в финансах, поэтому заседания комиссии всегда проходили достаточно активно. На них приглашались не только специалисты финансового управления администрации, но и глава, и его заместители. Мы обсуждали и находили компромиссное решение. Возможно, поэтому заседания Собрания депутатов проходили оперативно и продуктивно.

Никто не собирался продавать «Ребячью республику»

Не могу не сказать про «Ребячью республику». Эта тема неоднократно преподносилась нашим жителям в негативном свете и стала политическим козырем определённой группы людей. Хочу раз и навсегда прояснить эту ситуацию. Депутатов обвиняют в попытке передачи (и даже "продажи") лагеря. Именно с целью сохранения лагеря для детей мы приняли решение о передаче лагеря на областное финансирование, на котором, например, находится техникум. Связано это было с катастрофической нехваткой средств в местном бюджете.

Ежегодно перед началом летнего сезона в лагерь нужно вкладывать большие финансовые средства, чтобы выполнить противопожарные, санитарные и иные требования контролирующих органов. Более того, в области была утверждена программа обновления материально-технической базы детских лагерей отдыха на 2014-2016 годы, по которой предполагалось федеральное финансирование. Всё это обсуждалось с министром образования Челябинской области А. Кузнецовым. Подчеркну, никакой опасности мы в этом не видели, поскольку в городе есть учебные заведения, находящиеся на областном содержании. Естественно профиль лагеря остался бы, поскольку каждый детский оздоровительный лагерь сейчас находится под жёстким контролем губернатора, президента.

Местный бюджет не в состоянии делать большие вложения в лагерь. А для развития необходимы ремонт двухэтажного корпуса, чтобы увеличить вместимость смены, ремонт практически всех одноэтажных корпусов, пищеблока, тепло- и водоснабжения, а также газификация. И для того, чтобы лагерь был рентабельным, нужно, чтобы он функционировал круглогодично. Думаю, можно представить уровень затрат. Именно с целью решения этих вопросов и шла речь о передаче на областное финансирование.

Когда Усть-Катавский вагоностроительный завод предложил свою помощь по содержанию лагеря, естественно, депутаты приняли другое решение. Однако сейчас можно сказать, что для УКВЗ эта ноша также оказалась непосильной. Его финансовое положение сегодня не настолько устойчивое, чтобы тратить средства на сторону. Определённая помощь, конечно, есть, но этого совершенно недостаточно. Так что вопрос о существовании лагеря по-прежнему висит в воздухе, будет ли у него следующий сезон...

Что такое софинансирование

Также не могу не отметить рассуждения в статье моего коллеги Сергея Зелёнова по поводу участка под бывшей школой № 3 - не соглашусь с ним. Во-первых, его примерные расчёты, сколько мог бы заработать бюджет, ничем не подкреплены. Муниципалитет продавал участок большей площади в микрорайоне в молодёжном парке. В результате торгов бюджет получил порядка 600 тысяч рублей. Но прежде чем выставить на торги участок под школой, необходимо было снести здание. Это затраты в размере пары миллионов. Более того, говоря, что получив деньги за участок, можно в кратном размере получить средства из областного бюджета - это введение в заблуждение. Помощь областного бюджета зависит не от количества средств в местном, а от численности населения, проживающего на его территории. Софинансирование можно получить лишь в рамках определённых областных или федеральных программ, в которых наш округ участвует. Эта работа велась. Город за последние годы получил несколько новых многоэтажных домов. Участвовал в программе капитального ремонта многоквартирных домов и многих других, которые были озвучены в предыдущих отчётах.

Депутатство – это общественная нагрузка

Депутаты, по моему мнению, в большинстве своём работали должным образом, проявляли инициативу. Многие возникающие вопросы и проблемы пытались решать совместно, в том числе с исполнительной властью. Я напомню, что депутатство - это не основное место работы (за исключением председателя), а дополнительная общественная нагрузка, которая не оплачивается, не даёт льгот на пенсию и не зачисляется в муниципальный стаж. Но работа велась и ведётся. Безусловно, решить все вопросы и проблемы, с которыми обращаются жители, просто невозможно, в силу того, что дотационность нашего бюджета составляет свыше 70%. Всегда будут недовольные. И всё же город строится, развивается - а значит, он живёт!

Исходя из выше изложенного, ещё раз повторюсь, что, на мой взгляд, самый эффективный способ работы - быть в одной связке не только ветвям власти, но и населению. Нет смысла всем тянуть в разные стороны, думаю, об этом известно с детства - басню Крылова «Лебедь, рак и щука» читали. Нужно объединять усилия!

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)