12+  
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 1924

Мифы и реальность вагоностроительного завода

Автор 
Оцените материал
(13 голосов)
Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М.Кирова – филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Александр Николаевич Гнатюк Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М.Кирова – филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Александр Николаевич Гнатюк

Интервью генерального директора Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова – филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Александра Николаевича Гнатюка.

В последние дни в СМИ появилось много различных публикаций об Усть-Катавском вагоностроительном заводе, и прежде всего вокруг уголовного дела, которое заведено на бывшего гендиректора предприятия П.В. Абрамова. В свете этого мы решили побеседовать с действующим генеральным директором завода Александром Николаевичем Гнатюком.

Корр: Александр Николаевич, вы наверное читали вышедшие статьи в защиту П.В.Абрамова, как вы можете прокомментировать интервью адвоката экс-директора УКВЗ Игоря Путилова?

А. Н.: Что касается вопроса о виновности или же невиновности П. В. Абрамова, то я воздержусь от комментариев, это компетенция правоохранительных органов и суда. Что касается, интервью господина Путилова, то оно, как минимум, некорректно, а по сути, в нём представлена недостоверная информация о финансово-экономическом положении завода в бытность экс-директора П. В. Абрамова и в настоящее время, по-видимому, умышленно. Многие это понимают. Например, в 2014 году УКВЗ реализовал не 14 вагонов, а 42. По итогам 2014 года завод получил не убытки, а прибыль, из которой каждому работнику была выплачена отдельная премия, причём выплачена даже тем, кто находился в декретных и учебных отпусках. Это при том, что на содержание социальной сферы было затрачено более 25 млн руб., выполнен коллективный договор и т. д. В 2015 году завод отгрузил не 2 вагона, как заявляет И. Путилов, а 11, ещё 16 трамваев находятся в производстве под заключённые контракты.

В открытом письме П. В. Абрамова говорится о 76 млн рублей, которые, якобы, перечислили из завода на НИОКР уже после его ухода. Это чистой воды лукавство. Перечисления осуществил сам Павел Абрамов в 2010-2011 годах. Средства в размере 76 млн 131 тыс. рублей он перевёл в ООО «Трансрельспроект» (г. Челябинск) для разработки нового трамвая. Данные затраты распределяются на все выпускаемые трамваи пропорционально - это элементарные основы бухучёта. В настоящее время эта организация ликвидирована, по всей видимости, она создавалась для определённых целей. Для каких? Пусть решают компетентные органы.

Эти примеры я привожу, чтобы показать лукавство упомянутых господ по приведённым фактам.

Количество реализованных трамваев не является критерием оценки эффективности руководства любого трамваестроительного завода. Гораздо важнее то, как нивелируются негативные ситуации и используются позитивные тенденции в экономике, как используются ресурсы предприятия.

Успешный сбыт вагонов зависит от платёжеспособности рынка, которая формируется в соответствии с финансово-экономическим положением в стране в целом. Если имеется возможность предусматривать в бюджетах городов средства на закупку трамваев и на уровне Федерального бюджета работает программа субсидирования покупки транспорта региональным бюджетам, то будут трамваи продаваться. В настоящее время износ эксплуатируемого трамвайного парка в стране составляет порядка 75-80 процентов, потенциал рынка огромен, вопрос только в финансировании.

В 2012-2013 годах работала Федеральная программа субсидирования – возмещение городам части затрат на покупку трамваев. Эта субсидия покрывала примерно половину цены трамвая, в бюджетах многих городов имелись средства на приобретение трамваев. В 2012 году завод продал 43 вагона, а в 2013 – 105 ед.

В 2014 году была совершенно иная экономическая ситуация в стране. Введены известные экономические санкции, курсы валют резко выросли, стоимость комплектующих увеличилась, бюджеты городов оптимизировались, программы субсидирования покупки трамваев отсутствовали.

Ситуация усугублялась тем, что П. В. Абрамов, ещё будучи директором УКВЗ, заключил эксклюзивный договор с ООО ТД «УКВЗ» на поставку трамваев, согласно которому завод должен был реализовывать трамваи только через ТД «УКВЗ» и только по фиксированной цене. В случае нарушения этого контракта завод должен был платить существенные штрафы этой фирме. Кстати, основным учредителем этого ТД «УКВЗ» являлся работник завода – заместитель П. Абрамова. Соответственно, государственное предприятие было поставлено в прямую зависимость от частных интересов.

В условиях роста курса валют, а 80 процентов комплектующих тем или иным образом зависят от курса, завод просто не мог продавать свою продукцию по фиксированным ценам. Неоднократные обращения в адрес руководства ТД «УКВЗ» результатов не принесли. Руководством ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, чьим филиалом является наш завод, было принято решение о расторжении договора с ТД «УКВЗ». Причём через ООО ТД «УКВЗ» осуществлялась не только реализация готовой продукции, но и поставка основных комплектующих. Ситуация была такова, что даже те комплектующие, которые были уже изготовлены для завода через ООО ТД «УКВЗ», на завод не отпускались. У завода не было прямых договоров с поставщиками, а срок изготовления многих узлов составляет до 6 месяцев после оплаты, и трамвайное производство оказалось попросту в блокадном положении. Некоторые лица практически открыто заявляли: «Это наш бизнес, мы его никому не отдадим, мы за ценой не постоим». Все кредиторы, как по команде, предъявили судебные иски заводу по погашению имеющейся задолженности и потребовали проценты за пользование чужими средствами. Вывод напрашивается один: это была попытка заблокировать завод. В этих условиях пришлось вновь заключать договоры на поставку комплектующих и материалов и искать пути реализации трамваев.

Корр: Как Вы оцениваете деятельность П. В. Абрамова как руководителя предприятия? Какое наследство Вам досталось?

А. Н. Мне не хотелось бы давать оценку деятельности П. В. Абрамова. Многие вопросы деятельности завода решались не в интересах предприятия. Есть факты, которые позволят каждому сделать оценку самостоятельно. Помимо всего прочего, в период деятельности П. Абрамова был заключён дилерский договор на реализацию трамваев с ООО ТД «УКВЗ»; интеллектуальная собственность на разработанную заводом конструкцию низкопольного вагона оформлена на третьих лиц, а не на УКВЗ; использовались материальные и финансовые ресурсы завода на выполнение федеральной целевой программы, средства по которой оседали на счетах ООО «Тепло».Также за счёт УКВЗ был закуплен котёл за 15 млн рублей и передан в котельную, принадлежащую другой организации, при этом завод не получил ничего, кроме счетов за потребляемую тепловую энергию, которую вырабатывал в частности и этот котёл; в целом, вопросы теплоснабжения режимного предприятия были переданы третьим лицам и т. д. Оценку деятельности пусть дают компетентные органы.

Корр: Но авторы публикаций и интервью ссылаются также на то, что заработная плата рабочих при П. В. Абрамове была стабильной, а сейчас она не растёт и в некоторых подразделениях даже снижается.

А. Н. Давайте объективно смотреть на ситуацию: она сложная. И сложная не только на УКВЗ, а в стране в целом. Завод переживал разные периоды, и спрос на трамваи не всегда был таким, как в период действия государственных программ, и заработная плата тоже. Об этом все заводчане знают.

В 2014 году всем работникам УКВЗ заработная плата была проиндексирована. Мы понимаем, что сегодня цены растут и покупательская способность падает, но нельзя повышать заработную плату не имея на то экономических оснований, ведь нужно оплачивать налоги, авансировать изготовление узлов и комплектующих и т. д. Необоснованное повышение заработной платы обернётся разбалансированностью экономики предприятия.

Чтобы повысить заработную плату есть несколько путей, среди которых: увеличение сбыта вагонов, который зависит от состояния бюджетов городов, или приведение численности персонала в соответствие с объёмами производства.

По состоянию на 15 июня 2015 года УКВЗ будет поставлять трамваи по всем проведённым аукционам в стране, за исключением одного, в котором мы даже не участвовали, т. к. у нас пока нет трамвая с долей низкого пола 100%, кстати, в этом тоже «заслуга» Павла Викторовича (см. выше). Резко увеличить сбыт трамваев завод сегодня не может, т. к. города трамваи просто не покупают. Хотя и в этом направлении мы работаем, есть оптимистические прогнозы.

Есть другой путь – оптимизировать численность под объём производства, а средства от реализации трамваев направить на выплату уже меньшему количеству рабочих, но в условиях моногорода сокращение персонала нам видится не совсем верным решением.

Мы идём по пути переобучения персонала из трамвайного производства, привлечения новых заказов.

Заработная плата на УКВЗ зависит от объёмов реализуемой продукции. Будет увеличение портфеля заказов и сбыта по трамваям – будет рост заработной платы, освоим мы новые виды продукции – тоже возможность для роста заработной платы.

Корр: Каковы сегодня перспективы работы завода, его загрузка?

А. Н. Это самый главный вопрос, которым мы сейчас занимаемся. В настоящее время идёт реорганизация Роскосмоса и рассматриваются различные варианты структурного строения. Возможно, в будущем часть наших изделий будет передана другим предприятиям. Роскосмосом анализируются сопутствующие затраты. Даже в случае принятия решения, на саму передачу потребуется много времени, возможно, несколько лет. Окончательное решение не принято. Независимо от дальнейшего развития событий мы формируем портфель заказов и организуем работу по освоению новых для завода видов продукции – это вертолётная тематика, работа с новыми предприятиями по кооперации и др. На УКВЗ также передаются с других предприятий Центра Хруничева отдельные производства и более 60 единиц оборудования. Для обеспечения выполнения поставленных задач мы организовали переобучение востребованным профессиям (в основном станочники) заводчан, не обеспеченных работой в полном объёме, прежде всего, из трамвайного производства. Это мы делаем для оперативного управления трудовыми ресурсами в будущем. Сроки освоения новых видов продукции сейчас зависят только от инженерно-технологических и производственных служб.

В связи с тем, что на заводе не загружены цеха трамвайного производства, мы с мая ввели режим неполного рабочего времени для подразделений, не участвующих в выпуске специальных изделий. С июня в обычном графике работают также конструкторско-технологические службы и некоторые подразделения. По сути, на четырёхдневке остались цеха трамвайного производства, некоторые вспомогательные подразделения и отделы, а также руководство завода. Такой режим сохранится в июне-июле. Дальше всё будет зависеть от сбыта трамвайных вагонов.

Сегодня имеются предварительные договорённости с городами о проведении аукционов на закупку трамваев. Мы также занимаемся развитием производственных направлений по новой продукции, организации ремонта трамвайных вагонов; концентрируемся на внутренней эффективности и наработке новых кооперационных связей. Наш прогноз на второе полугодие оптимистичен.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • Усть-Катав в следующем году примет областной конкурс «Самый классный классный»

    Марина Слепова, классный руководитель 10 «А» класса школы № 7 им. Героя России А. Р. Курбангалеева, стала победителем областного конкурса «Самый классный классный».

  • Глава Усть-Катава собрал экстренное заседание антитеррористической комиссии

    Сегодня, 23 марта, глава городского округа Сергей Семков собрал экстренное заседание антитеррористической комиссии для принятия дополнительных мер безопасности в городском округе. В начале заседания он выразил соболезнование родным и близким погибших в ТЦ «Крокус Сити Холле», пожелал выздоровления пострадавшим.

  • В Усть-Катаве стартовала профилактическая акция «Весенние каникулы»

    Сотрудники Госавтоинспекции Челябинской области с 18 марта по 5 апреля проводят профилактическую акцию «Весенние каникулы».

  • Отремонтируют ли фонтан в Усть-Катаве – зависит от тебя!

    В Усть-Катаве продолжается голосование в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В этом году в конкурсе участвует проект реставрации фонтана Дворца культуры с двумя дизайнами на выбор.

  • Ему навеки девятнадцать

    Каждая семья хранит память о родственниках, отдавших свои жизни за мирное небо над нашими головами. Их героические подвиги и имена увековечены на мемориалах памятников и в воспоминаниях близких людей. Память о них будет жить. В семье Ларисы Юрьевны Холиной живёт память о Сергее Александровиче Юмукове — сыне, брате, дяде, которому навсегда 19, который не побоялся смерти и защитил своих товарищей ценой собственной жизни.