Почему асфальт на пешеходных дорожках выглядит закипевшим

Автор 
Оцените материал
(8 голосов)
Почему асфальт на пешеходных дорожках выглядит закипевшим Почему асфальт на пешеходных дорожках выглядит закипевшим

Появление странного асфальта на пешеходных дорожках Усть-Катава вызвало много вопросов, ответы на которые дали специалисты.

В первых числах ноября на улицах города закипела работа по асфальтированию пешеходных тротуаров. Многие жители с недоумением наблюдали за процессом утрамбовывания асфальта совковыми лопатами. В результате поверхность получилась неровная, как кипящая вода. Да и две вновь проложенные пешеходные дорожки на семи ветрах и возле детского сада № 10 вызывали много вопросов. За ответами наш корреспондент обратился в отдел капитального строительства администрации округа.

Алексей Шекунов, начальник отдела капитального строительства:

- Из областного бюджета поступили средства в объёме 1, 093 млн рублей по программе «Безопасность дорожного движения» на обустройство пешеходных дорожек. Проводился аукцион. Подрядчик, выигравший аукцион, - МУП «ГСБ» приступил к работам в первых числах ноября, когда позволяла погода. Но так как температуры всё-таки низкие, качество страдает.

По технологии идёт два слоя асфальта. Один – выравнивающий, второй – основной. Сейчас сделан только выравнивающий слой. При наступлении нормальных температур, работа будет закончена.

Поскольку речь зашла о технологии укладки асфальта, мы отыскали специалиста в этой сфере, чтобы задать оставшиеся вопросы. Галина Корнилова – инженер-строитель с огромным опытом работы:

- Я коренная жительница Усть-Катава. У меня сердце кровью обливалось, когда я наблюдала за работами по строительству пешеходной дорожки на семи ветрах. Мне всегда хочется плакать, когда бюджетные деньги так осваиваются.

Во-первых, не соблюдена никакая технология совершенно. СНИП (строительные нормы и правила) вообще здесь не присутствуют.

Я каждый день ездила и наблюдала за этой «стройкой», так сказать. Обратила внимание, что основание дорожки засыпано каменной пылью, в народе называемой «мучкой», которой не должно быть вообще. Нет корыта. Не знаю, предусмотрено ли оно по смете, но корыто должно быть. Обычно его делают из бордюрного камня. Затем строительный песок, как основание, а потом щебень. А уже на щебень толщиной 10-20 см ложится асфальт. Асфальт мелкозернистый должен быть, тротуарный. Он связывается со щебнем и с бордюрным камнем, тогда конструкция получается надёжной.

А каменная пыль, которая сейчас лежит внизу размоется при первом хорошем дожде. В том месте, где проложена дорожка, вода всегда идёт сильным потоком. Очень жаль, но всё размоет.

Трамбуется асфальт специальным тротуарным катком. Если строительная организация берётся за такую работу, она должна иметь специальную технику или возможность арендовать её. А то, что здесь пытались трамбовать плитой… Плита рассчитана на небольшие участки. В результате покрытие получилось неровное.

- Как Вы считаете, можно исправить ситуацию?

- Можно положить второй слой и закатать его катком. Но я бы посоветовала сделать ещё и бордюры.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)