12+  

Гендиректор УКВЗ рассказал об итогах визита руководителя Центра Хруничева

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
Гендиректор УКВЗ рассказал об итогах визита руководителя Центра Хруничева Гендиректор УКВЗ рассказал об итогах визита руководителя Центра Хруничева

Гендиректор Усть-Катавского вагоностроительного завода Александр Гнатюк рассказал об итогах визита руководителя Центра им. Хруничева Андрея Калиновского.

- Уважаемый Александр Николаевич, уже стало традицией регулярно информировать жителей Усть-Катавского округа – читателей нашего сайта о состоянии дел на заводе. К тому же хотелось бы услышать итоги посещения завода вновь назначенным руководителем ГКНПЦ им. М. В. Хруничева А. В. Калиновским.

- За 8 месяцев план по товарной продукции на нашем предприятии выполнен на 82%, в том числе по спецпроизводству - на 115,4%, по выпуску трамваев - на 57%. Рентабельность всей выпущенной продукции составила плюс 6% (за 2013 год - плюс 0,3%), в том числе по трамвайному производству плюс 1,8% (за 2013 год – минус 5,8%). Среднемесячная заработная плата по заводу составила 18610 рублей, за аналогичный период в 2013 году – 17553 рубля. Загрузка цехов спецпроизводства на 2015-2016 годы по заключённым контрактам планируется на уровне 2014 года.

- Как проходил визит нового руководителя научно-производственного центра, и как он оценивает состояние дел на заводе?

- Визит был рабочим. При посещении завода генеральным директором ГКНПЦ им. М. В. Хруничева А. В. Калиновским в адрес завода прозвучала критика в части организации производственного процесса и неэффективного использования станочного парка с программным управлением. С целью увеличения объёмов и эффективности производства было обещано рассмотреть вопрос по передаче на завод «изделий» с других производственных площадок Центра. Также в настоящее время прорабатывается вопрос передачи отдельных производственных компетенций предприятий ГКНПЦ им. М. В. Хруничева на УКВЗ. Таким образом, особых причин для беспокойства по загрузке и перспективам развития спецпроизводства нет.

- Каковы перспективы развития трамвайного производства?

- Здесь ситуация сложнее. В этом году реализовано 23 трамвая, планируем продать до конца года ещё 29 единиц. Объёмы производства зависят от покупательской способности городов. Отсутствие средств, по всей видимости, вызвано общей финансово-экономической ситуацией в стране. Хотя, если посмотреть реализацию трамваев по годам, то спрос носит циклический характер. В 2013 году реализовано 105 единиц, 2012 – 43, 2011 – 73, 2010 – 31, 2009 – 81. Но, самое главное, в этих сложных экономических условиях мы сохранили коллектив, никого в трамвайном производстве не сократили. Да, некоторые категории ИТР уходили в отпуск без сохранения заработной платы по пятницам. Но это была вынужденная мера. С целью сохранения коллектива мы пошли на значительный перерасход фонда оплаты труда для оплаты вынужденных простоев. Я уверен, что ситуация на трамвайном рынке изменится в ближайшее время в лучшую сторону. 23 сентября объявлен конкурс на поставку восьми трёхсекционных трамваев в Санкт-Петербург. Городские власти Челябинска заявили о намерении купить пять наших трамваев модели 71-623. Уже сегодня на улицах Челябинска курсируют два наших трамвая, поставленных туда с целью презентации продукции УКВЗ.

- На сайте Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК) много информации о неизбежности её реформирования. Что в ближайшее время ожидает наш завод?

- Во-первых, как я уже сказал, между предприятиями Центра будут разделены производственные компетенции, то есть каждое предприятие будет специализироваться на определённых производствах, в которые будут инвестироваться средства. Поэтому на заводе будет изменена структура управления. Окончательного варианта пока нет. Во время визита генерального директора ГКНПЦ им. М. В. Хруничева определён вектор структурных изменений. На заводе будут организованы отдельные производства с самостоятельной структурой управления, подчинённые генеральному директору УКВЗ.

По трамвайному производству во время визита руководителя ОРКК И. А. Комарова было принято решение о создании совместной с Уралвагонзаводом компетенции по производству и реализации трамвайной продукции. Приказом ГКНПЦ им. Хруничева создана рабочая группа по выработке предложений, которая начнёт работу на следующей неделе.

Развитие совместной с УВЗ компетенции позволит вести на рынке сбыта трамваев согласованную политику с учётом интересов обоих предприятий.

- Не удержусь и, как всегда, спрошу то, что интересует большинство заводчан. Каковы перспективы увеличения заработной платы?

- Во время визита А. В. Калиновским была поставлена задача довести уровень среднемесячной заработной платы работников завода до 40 тысяч рублей путём наращивания объёмов производства и эффективного использования имеющихся мощностей и ресурсов.

- Задача серьёзная. Хочется только пожелать успеха в её осуществлении. Это бы стало и хорошим толчком в развитии всего округа. А вот что касается социальной сферы, ориентиры не сменились?

- Всё, о чём говорилось ранее, в силе. Мы будем содержать все объекты и развивать их.

По газопроводу в лагере «Ребячья Республика» все проектные вопросы решены, но необходимо принципиальное решение Правительства области по финансированию этого объекта так как это муниципальная собственность города. Завод и впредь готов оказывать в этом направлении помощь.

Я уверен, что в целом у нашего завода хорошая перспектива, и этот трудный период мы с честью пройдём.

- Приближается День машиностроителя. Это всегда было большим праздником для заводчан.

- От всей души поздравляю весь коллектив завода с профессиональным праздником. Вы вкладываете в свою работу самое главное - душу! Желаю, чтобы счастье приходило к вам в каждый дом, чтобы в ваших сердцах и домах всегда было тепло и светло.

- Успехов Вам! 

 

 

 

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)