Усть-Катавский вагоностроительный. Ждём гостей и выстраиваем перспективы

Автор 
Оцените материал
(11 голосов)
Интервью с руководителем вагоностроительного завода. Интервью с руководителем вагоностроительного завода.

Полгода тому назад в нашей газете было опубликовано интервью с новым руководителем вагоностроительного завода. Александр Николаевич пообещал мне, что информация о состоянии дел на предприятии будет предоставляться для опубликования регулярно – горожане должны знать о жизни градообразующего завода. Слово свое он сдержал, и мы предлагаем вам, уважаемые читатели, интервью Александра Гнатюка, данное редактору «Усть-Катавской недели».

- Александр Николаевич, интернет наводнен самыми разнообразными слухами о нашем заводе. Не буду перечислять их, но настроения у горожан тревожные. Кто-то пророчит ближайшее закрытие предприятия, кто-то его продажу. Среди заводчан муссируется слух о предстоящих глобальных сокращениях и увольнениях, а тут еще вдруг вокруг заводского забора траву скосили, а сам забор покрасили. К чему бы это…

- А давайте, Николай Дмитриевич, на этот вопрос я дам пояснение в самом конце нашего разговора?

- Согласен. В таком случае, давайте по порядку. Каково было финансово-экономическое положение завода, когда Вы приступили к исполнению своих обязанностей?

- По итогам работы за 2013 год завод отчитался о получении прибыли в размере 22,7 млн. рублей, хотя эта цифра не корректна, так как фактически затраты на производство были отнесены на незавершённое производство, объём их составил 760 млн рублей. Все кредиторы завода направили исковые требования о погашении задолженности с целью заблокировать расчётный счёт завода и не дать нормально функционировать заводу. Это более 100 млн. рублей. По трамвайному производству убытки составили более 200 млн рублей, не считая упущенной прибыли от реализации. В 2013 году завод заимствовал в ГКНПЦ им. М. В. Хруничева 287 млн рублей для выплаты заработной платы и налогов. Эти средства необходимо возвращать.

- Что, по Вашему мнению, явилось основной причиной столь неутешительной статистики?

- Вся реализация и комплектация трамвайных вагонов осуществлялась через Торговый дом "УКВЗ". Предыдущим руководителем были заключены договоры до 31.12.2015 года, предоставляющие эксклюзивное право ТД "УКВЗ" производить продажу трамваев. В случае самостоятельной продажи заводом своей продукции он обязан был заплатить ТД "УКВЗ" штрафные санкции. Цена продажи была установлена ниже себестоимости изготовления трамваев. Согласно заключенным договорам, завод должен был в 2014 году продать через ТД "УКВЗ" 8 вагонов модели 71-631, 9 вагонов модели 71-623, то есть загрузка завода не предусматривалась, и самостоятельно завод не занимался поиском заказов, так как на предприятии даже не было  такой структуры, все полномочия были отданы ТД "УКВЗ".

Комплектация вагонов также осуществлялась через ТД "УКВЗ", и срок изготовления узлов установлен от 4 до 6 месяцев. Для дестабилизации работы завода Торговый дом "УКВЗ" поставлял узлы некомплектно, например, редукторы - без муфт. Привезли редукторы на завод, а муфты спрятали на "Водоканале" г. Усть-Катава.

Заводу пришлось заключить прямые договоры с чешским предприятием - изготовителем редукторов и муфт, но сроки изготовления, как я уже говорил, 4-6 месяцев. А та продукция, которая была заказана Торговым домом "УКВЗ" для нашего завода, получена и лежит на складе Торгового дома и на завод не отпускается, поэтому мы вагоны собираем, но они стоят на технологических тележках, хотя, согласно договорам, все оплаты произведены.  Ожидается поступление редукторов и муфт в конце июля. Для исключения подобной ситуации в будущем мы освоили производство муфт и проводим  работы по освоению редукторов. По остальной номенклатуре также заключены прямые договоры на поставку комплектующих для трамваев.

Я неоднократно обращался к руководству ТД "УКВЗ" с просьбой об индексации цены на отгружаемые трамваи, но получал всегда отказ. В этой ситуации было два пути. Отгружать трамваи ниже себестоимости себе в убыток или инициировать расторжение договора с ТД "УКВЗ". Если бы была уверенность, что после отгрузки вагонов завод получит деньги, мы бы пошли на этот, с точки зрения экономики неправильный шаг. Но уверенности такой нет. Завод мог остаться без трамваев и без денег, так как выставлялись сомнительные судебные иски в адрес завода, и в одностороннем порядке проводились взаимозачёты, да и могли инициировать процедуру банкротства, чтобы не рассчитываться с заводом за отгруженную продукцию.

Второй путь - инициировать расторжение договора с ТД "УКВЗ" и заключить прямые договоры с заказчиками. Мы выбрали этот путь. Так как договоры с ТД "УКВЗ" заключены с нарушением действующих нормативных документов, то есть, не согласованы с Роскосмосом, мы ведём работу по их расторжению.

С Набережными  Челнами мы заключили прямой договор на поставку трамваев, разорвав договор с ТД "УКВЗ". 7 трамваев отгружены, и деньги за них получены. Отгружены также 2 трамвая в Хабаровск. В Старый Оскол  10 июля мы отправили 2 вагона и после прибытия мы получим деньги.

Мы победили в конкурсе на поставку трамваев в Даугавпилс (Латвия): 4 вагона модели 71-631 и 8 вагонов модели 71-623. В настоящее время ведём их доработку, замену токоприёмников и установку гребнесмазывателей.

В июле состоится конкурс на поставку 17 трамваев модели 71-631 в г. Санкт-Петербург. В нем мы будем участвовать. В ближайшее время ещё ряд городов будут проводить конкурсы на приобретение трамваев.

Для пополнения своих оборотных средств мы заключили договор со своим коммерческим партнёром на финансирование трамвайного производства, согласно которому мы получаем 70% стоимости трамвая на их производство, а остальную часть после отгрузки. Уже получено 100 млн рублей.

- Какова дальнейшая перспектива по трамвайному производству?

- ТД "УКВЗ" разработана тележка низкопольного трамвая с помощью наших конструкторов, на которую получен патент бывшим директором ТД "УКВЗ" Ф. Л. Винокуром, и которая является его интеллектуальной собственностью. Планировалось изготовление этих тележек на площадях вне территории завода. Также был заключён договор № 08/141 от 25.07.2013 г. между заводом и ТД "УКВЗ" на разработку конструкторской документации и кузова первой комплектности под эту тележку с целью впоследствии получить патент в целом на трамвай. Исполнение этого договора было приостановлено в декабре 2013 года, но по разработанной конструкторской документации трамвай ТД "УКВЗ" всё же был изготовлен.

Руководство завода прекрасно понимает, что без разработки новой модели вагона с полностью 100% низким полом успешно реализовывать трамваи будет невозможно. Поэтому совместно с нашими коммерческими партнёрами разработаны конкретные меры и график строительства новых вагонов, трёхсекционного и односекционного.

Планируется изготовить первый вагон модели 71-633, трехсекционный  в сентябре 2014 года, провести испытания  и поставить в Москву для презентации.

- Поясните, пожалуйста, Вы воспользуетесь конструкторской документацией «Торгового дома» или намерены разработать новую?           

Нет конструкторской документацией "Торгового дома" мы не воспользовались. В связи с тем, что упущено время, так как завод не занимался разработкой новой модели, а это планировалось группой людей: разработать новую модель, запатентовать ее на себя и использовать завод как площадку для изготовления отдельных узлов или вообще перевести производство на другие площади. Нам готовую тележку поставят наши коммерческие партнеры, а кузов мы проектируем и изготовим на заводе. В будущем тележки также будем производить у себя.

- Понятно, что на данный период ситуация на заводе сложная, но ведь работники предприятия в большинстве своем честно исполняют свои обязанности и ждут адекватной оплаты труда. Жизнь-то идет. Каков на сегодня прогноз по повышению заработной платы?

- В 2013 году фактический фонд оплаты труда составил 955,2 млн. рублей, на 2014 год утвержден 1014 млн. рублей, т.е. рост на 6,2 %. За 5 месяцев 2013 среднемесячная заработная плата составляла 16274 руб., а за 5 мес. 2014 года - 18270 руб., т.е. рост на 11,2%. Рост заработной платы будет зависеть только от объемов реализованной продукции. Никаких сокращений мы не планируем.

- Александр Николаевич, как завод работал в первом полугодии нынешнего года?

- За 5 месяцев в целом по предприятию рентабельность товарной продукции составила плюс 6%, а по выпуску трамваев завод сработал без убытков, с рентабельностью плюс 1%.

За 6 месяцев работы зарплата выплачивается в срок, налоги и плату за энергоресурсы производим своевременно  из доходной части завода.

- Есть ли изменения в социальной политике?

- Все социальные обязательства мы выполняем, сокращений социальных программ завода планируется. Уже больше 220 работников завода и их детей воспользовались оздоровительными путевками. Каждый работник может обратиться за путевкой: курорты Северного Кавказа, Крыма, санаторий «Кисегач» и др. Объекты соцсферы мы будем не просто содержать, а развивать. С 10 июля мы определили новый режим работы заводского бассейна: вторник, четверг, суббота, воскресенье, весь персонал обучен, аттестован, нормативные документы разработаны. Планируем модернизацию тренажерного зала. В августе пройдет месячник здорового образа жизни, приглашаем всех принять в нем участие. 

 

- Что планируется по лагерю "Ребячья Республика"?

 

- Конечно, нельзя было передавать детский лагерь в ведение области. Хорошо, что в городе есть люди, которые болеют за наших детишек. После принятия депутатами городского собрания г. Усть-Катава решения о передаче лагеря в область уже готовился к подписанию договор передачи. Ко мне обратились неравнодушные горожане с просьбой помочь остановить этот процесс. Были проведены переговоры с администрацией города,  и завод взял на себя часть затрат по содержанию лагеря. Завод помог лагерю с персоналом, полностью своими силами произвел работы по подготовке лагеря к летнему сезону и таким образом сохранил детский лагерь для наших детей. В настоящее время  мы прорабатываем вопрос совместно с администрацией города по газификации лагеря с целью использования его круглогодично.

-А теперь вопрос, который интересует всех, кому небезразлична судьба предприятия. Будет ли проведена его передача Уралвагонзаводу?

- Окончательное решение ещё не принято. В этом году создана Объединённая ракетно-космическая корпорация (ОРКК), которая объединяет  все предприятия и институты космической  отрасли. Руководитель этой корпорации И. А. Комаров объезжает все предприятия своей отрасли. Планируется посещение и нашего завода 23-24 июля этого года. В процессе этой поездки, я думаю, будет принято решение передавать или нет завод УВЗ. Но даже если такое решение будет принято, то это произойдет  не раньше, чем пройдёт акционирование всех предприятий ГКНПЦ "Хруничева", а это – год, полтора. Руководство нашего завода направило свои обоснованные доводы в Роскосмос, ОРКК, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева о нецелесообразности передачи завода "Уралвагонзаводу". Поэтому нам необходимо с лучшей стороны показать завод, чтобы сложилось хорошее впечатление у руководителей ОРКК. Поэтому мы и приводим завод в порядок: убираем, белим, красим. Согласитесь если у хозяйки в квартире грязно, разве мы будем с удовольствием принимать угощение от неё, и какое о ней у нас сложится впечатление? 

- Я так понимаю, Вы ответили на мой первый вопрос?

- Да, успехов Вам!

- Спасибо за подробные ответы, будем надеяться позитивное для завода развитие событий.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить