Откровенно и по существу

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Около полусотни ветеранов УКВЗ собрались в техкабинете завода 25 февраля. Поводом послужила встреча с директором предприятия, на котором они когда-то работали.

Директору завода было что сказать ветеранам

Три месяца градообразующее предприятие возглавляет Александр Гнатюк. За это время он провёл массу ознакомительных встреч в подразделениях завода. Теперь очередь дошла и до старожил, отдавших УКВЗ многие годы добросовестного труда. Тем более что, по мнению директора, по отношению руководителя к пожилым людям и детям можно судить о его зрелости.

Деловой тон встречи задал Александр Гнатюк, сразу пояснив, что не будет вновь рассказывать кто он и откуда, ведь город маленький и это все давно знают. А вот о перспективах завода, которые наверняка волнуют ветеранов, он рассказал с охотой.

- Во-первых, хотел бы рассказать видение дальнейшей судьбы завода и, конечно, выслушать ваши замечания и пожелания, - начал своё выступление Александр Гнатюк. - На мой взгляд, перспективы у завода хорошие.

С трамваями всё сложнее

Что касается спецпроизводства, то мы сейчас наполнили портфель заказов на нынешний год на уровне прошлого даже с небольшим ростом. Взяли и часть новой продукции. Сейчас наши конструкторы смотрят, каким образом будем осваивать. Но принципиальное согласие на эту продукцию мы уже дали.

Что касается трамвайного производства - здесь всё намного сложнее. Связано это с существовавшей системой, когда реализация трамваев осуществлялась через Торговый дом. Завод лишался права самостоятельно искать рынки сбыта. Трамваи продавались Торговому дому по цене ниже себестоимости, то есть в убыток. По сути дела, более тысячи человек, которые работают в трамвайном производстве, работали просто чтобы работать, никакой прибыли заводу не принося. Завод работал благодаря доходности спецпроизводства. Такое положение недопустимо, поэтому с самых первых дней я начал инициировать вопрос о расторжении договора с Торговым домом. Завод нёс убытки, а группа людей получала прибыль, которую зарабатывал весь завод.

В настоящий момент мы нашли стратегического партнёра по производству и реализации трамваев. Согласно нашей договоренности нас авансируют в размере 70% для покупки комплектующих и материалов на производство трамваев, а остальные деньги - по готовности. Кроме того с этой организацией мы занимаемся новой трамвайной продукцией. Есть договорённость со многими субъектами, готовыми покупать трамваи.

Ещё раз про "Уралвагонзавод"

Теперь о судьбе завода вообще. Вы знаете о государственной корпорации "Уралвагонзавод", которая объединяет массу оборонных заводов. Есть в этом объединении и заводы, выпускающие пассажирский транспорт, в том числе трамваи. Поэтому "Уралвагонзавод" заинтересован стать монополистом всего трамвайного рынка и с этой целью инициировал вопрос в правительстве России о присоединении нашего завода в эту корпорацию. В соответствии с постановлением правительства России наш завод будет акционироваться в составе центра Хруничева. Этот период составит примерно полтора года. Но несмотря на это продолжает муссироваться вопрос о судьбе завода. На прошлой неделе я в «Роскосмосе» докладывал о состоянии завода, его перспективах и нецелесообразности его передачи "Уралвагонзаводу". Думаю, меня услышали. Поручили сделать бизнес-план на три-четыре года, как мы видим развитие завода.

Вопросы актуальные для всех

Далее ветераны, как заправские журналисты, задали актуальные для города и завода вопросы.

- Почему наши дети не могут свободно отдохнуть в загородном лагере? Почему сюда стали возить иногородних? - поинтересовался один из ветеранов.

- Наверное, потому что в бюджете нет денег, и приходится привлекать к отдыху другие территории. Ко мне обратилась инициативная группа с просьбой вмешаться в решение вопроса и не допустить передачи лагеря в областное подчинение. Мы провели переговоры с главой города и приняли решение, что завод возьмёт часть затрат на себя и лагерь останется в городе. После этого мы съездили в лагерь, посмотрели, наметили, что будем делать. Одна из главных задач, чтобы снизить нагрузку на содержание, это газификация лагеря. Тогда мы сможем эксплуатировать его и в зимнее время. По лагерю, я считаю, мы приняли политически правильное решение. Если это будет так, то, думаю, мы сможем влиять на количество детишек, которые будут там отдыхать. Всё, что зависит от завода, мы сделали.

- За последние годы зарплата начальства стала очень большая, а у рабочих маленькая. Может, что-то нужно поменять? - задал вопрос ещё один ветеран завода.

- Идеальной системы не существует. Если все зарплаты сравнять, то не будет рычагов управления. Просто, если я увижу, что человек не справляется, заменю его. Первоначально зарплата у начальников цехов и подразделений не такая уж высокая. Её поднимают за счёт премий. Именно здесь и возникают перегибы. Когда я пришёл на завод, основная премия практически не платилась, а разница достигалась за счёт дополнительной. Дополнительная премия должна платиться в зависимости от вклада каждого персонально. Поэтому мы основную премию сейчас выплачиваем согласно тем показателям, которые завод выполнил. А дополнительную взяли под жёсткий контроль. А градация зарплат должна быть, иначе человеку не к чему будет стремиться, не будет стимула занимать должность.

Если у вас есть конкретные предложения, я готов их выслушать. Пока поработаем, посмотрим.

- В городе было два учебных заведения: лицей и механический техникум. Их объединили. Как Вы относитесь к этому? Какую политику будете проводить в отношении производственных мастеров, технологов, конструкторов? - настойчиво интересовался пожилой мужчина.

- Что касается моей позиции в отношении слияния, то моего мнения никто не спрашивал. Это свершилось до моего приезда в Усть-Катав. Я считаю, что система ПТУ, существовавшая в стране, была правильная. Оттуда приходили квалифицированные рабочие. В настоящий момент между школьной скамьёй и производственным станком оказалась огромная пропасть. У нас однозначно дефицит квалифицированных работников. На мой взгляд, чем больше учебных заведений будет у нас в городе, тем лучше. Объединять их нельзя было. Объединили, наверное, потому что это кому-то было нужно. Но считаю, что это неправильно. Однако оттого, что я так считаю, ничего не изменится.

Кадровой и социальной политикой предприятия будет заниматься человек, который появится на заводе в начале марта. С профсоюзной организацией я общий язык нашёл, считаю, так и должно быть. Мне бы хотелось, чтобы на заводе или даже в городе была бы цельная социальная программа. Есть серьёзная программа по строительству жилья, различные методы привлечения и сторонних инвесторов, и банков. Дай Бог, на заводе будет так, как мы задумали, будут деньги, можно попробовать вариант, когда работник берёт ипотеку, а проценты гасит завод. Чтобы привлекать специалистов, нужна и зарплата, и жильё. Хотелось бы, чтобы в городе был достойный досуг для горожан. Мы собираемся сделать цельную программу: город - это наш дом.

- Правда ли, что завод будет демонтировать обкатные трамвайные пути? Просто раньше их чистили, и жители Новостройки пользовались ими, как пешеходной дорожкой. В этом году ходить людям негде, - задала вопрос жительница Новостройки.

- Мы не планируем убирать трамвайные пути. В этом году ситуация уже упущена. Скоро весна, смысла чистить сейчас, наверное, уже нет. Но к следующему зимнему периоду подготовимся. Я дал задание посмотреть, какой транспорт можно использовать, чтобы не в ручную очищать эти пути. Может, приспособить какой-то трактор либо трамвайный вагон, чтобы очищать металлической щёткой, как чистят на железной дороге.

Программа по трамваям планируется большая. Нам нужно испытывать вагоны, так что пути остаются.

В завершение встречи председатель профкома С. Швалёв вручил директору завода профсоюзный билет. На что Александр Николаевич отшутился: "У меня есть и профсоюзный, и партийный билет".

М. БАТРАКОВА.

Фото Н. БЕЛЯЕВОЙ.

Галерея изображений

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)