12+  

Встреча с ваятельницей мультяшных героев Ариной Хуснулиной

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)
Встреча с ваятельницей мультяшных героев Ариной Хуснулиной Встреча с ваятельницей мультяшных героев Ариной Хуснулиной

Фото А. Ремезова

Большинство народа сейчаспобывало в Китае — там проходили Олимпийские игры, и все переживали за своих. А я вот оказался в Японии, и не в виртуальном пространстве, а в самом настоящем — на краю микрорайона, в комнате восьмиклассницы Арины Хуснулиной. Дело в том, что девочка вот уже два года лепит из пластилина героев японских аниме, у неё на полках целая коллекция. Когда-то я тоже «болел» Японией и, пробираясь между серых пятиэтажек, цитировал божественную Тиё: «Только их крики слышны… / Белые цапли невидимы / Утром на свежем снегу».

— Проходите в комнату, рассматривайте, — встретила меня у порога мама Арины, Лилия Наильевна. — Года два дочь этим занимается. Посмотрите, до какой степени детали крошечные, у неё очень развита мелкая моторика. Покажи, Арина, котят. Смотрите: здесь каждая деталь не то что стеком выдавлена, а слеплена отдельно!

Да, настоящая Япония. И не только фигурки, но и значки, постеры, книги — целая комната.

— Сын Максим уехал, так что это её комната полностью.

Арина, так что это за стиль — аниме?

— Это японская мультипликация, различные истории, и я из этих мультиков леплю фигурки. Материал — лёгкий пластилин. Лепишь, потом он засыхает, и его можно раскрашивать. Как и все в детстве, любила лепить из пластилина зверюшек, куколок, создавала свои образы и играла с ними. Однажды смотрела мультики и решила сделать. Вот одна из первых моих работ: если повернуть, то можно увидеть пятна — краска неровно лежит, детали не проработаны. Это было два года назад. Сидим с подругой, смотрим какой-то комикс, делать нечего, вот и решила слепить.

Понятно, как рождаются великие художники.

— Получилось, подумала: ну, ещё этот персонаж слеплю. Слепила, маме понравилось.

Американцы придумали комиксы, а японцы — мангу. Это такие же рисунки в комиксах и графических романах. А аниме — это анимация этих рисунков. Хотя, может быть, наоборот — сначала создают аниме, а потом на их основе делают мангу.

Арина, чем тебя так привлекло аниме?

— Я тоже задавала ей этот вопрос, — говорит Лилия Наильевна. — Знаю, что у коллег по работе дети тоже увлекаются аниме. Говорят, нравится, у них и одежда в этом же стиле. Помните, были популярны девочки Эмо? Если бы этого не было, было бы что-то другое, что молодёжь сама нашла бы и этим увлекалась. Веяние времени или, можно сказать, всему своё время.

И Вас это не пугает?

— Нисколько не пугает, абсолютно. Мы рады, что Арина этим увлекается. Учится она хорошо, уроки сделает и говорит: «Ой, как у меня мало времени, как я хочу лепить и лепить». Целыми днями готова лепить. Возможно, это увлечение будет как-то связано с её будущей профессией, хотя нам с папой хочется, чтобы она что-то поприземлённее себе выбрала.

Ну, не обрубайте ей крылья. Арина, а ты о какой профессии мечтаешь?

— Я не знаю ещё, пока своё увлечение рассматриваю, как хобби.

Тебе нужен зритель, вероятно, в городе ещё много ребят, увлечённых аниме.

— Арина летом ездила в Челябинск, — рассказывает Лилия Наильевна, — и специально ходила в японский ресторан, чтобы проникнуться культурой Японии. В Челябинске у неё есть подружка, которая увлечена этим.

Арина, как в Челябинске ты встретила подобную себе девочку? Шла по городу и…

— Да, так и было, мы стояли на кассе, я оглянулась, увидела на девочке значок, и мы начали разговаривать. Так и подружились, а на каникулах мы уже ходили в японский ресторан попробовать, что готовят в Японии.

Надо же, как быстро молодёжь сходится по интересам, — обращаюсь я к Лилии Наильевне. — А мне надо присмотреться к своей дочери, она учится в 6-м классе и недавно стала учить корейский язык, писать иероглифы.

— Это влияние дорамы — популярного крейского сериала, — говорит Лилия Наильевна. — Я смотрю — надо же идти в ногу со временем, правда, Арина не смотрит, она увлечена своим аниме.

Конечно же, надо. Прощаясь, попросил Арину записать мне на листочке её любимых героев. Уже потом через вездесущий интернет проштудировал их биографию. Первым Арина назвала Изуку Мидория. Читаю: «Главный протагонист манги и аниме «Моя геройская академия». Несмотря на то, что он родился без причуды, ему удалось привлечь легендарного героя Всемогущего, после чего Изуку стал девятым обладателем причуды Один За Всех». Второй в списке любимых была Хрона: «Дочь Медузы, страдает от целого букета психических расстройств, вызванных тем, что в детстве Медуза ставила над Хроной свои эксперименты, заставляла убивать, а в случае отказа жестоко наказывала. Скромность Хроны настолько высока, что это принимает болезненный оттенок, при встрече с чем-нибудь новым Хрона заливается краской и начинает бормотать что-то типа: «Что же мне с этим делать, как вести себя в подобной ситуации...» Не буду цитировать характеристики остальных героев, не понять мне эту молодёжь. Как воспитывать патриотизм, если они все там, в другой стране? И тут вспомнилось, как в моей молодости наказывали за брюки клёш, как девчонкам измеряли длину юбчонок, а в назидание не пускали на уроки, стыдили на школьных линейках. Переболеют. Как тут не вспомнить японца Иссё: «Видели всё на свете / Мои глаза — и вернулись / К вам, белые хризантемы».

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)