12+  

Профессия особого назначения

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Профессия особого назначения Профессия особого назначения

Фото А. ЛУКАШЕВИЧ

Кем мечтают стать мальчишки в детстве? Многие мечтают о героических профессиях — лётчики, моряки, космонавты. Ну, а кто-то мечтает стать дальнобойщиком.

Часто, выбирая стезю дальнобойщика, молодые водители думают о романтике дальних путешествий. На самом деле это одна из самых трудных и опасных профессий, которой у нас не учат. Все особенности шофёрского мастерства приходится познавать на собственных ошибках. Недаром дальнобойщиков называют водителями-профессионалами! Работа требует от них огромного опыта, силы и выносливости, долгих часов, проведённых в пути для того, чтобы довезти груз до пункта назначения вовремя, в целости и сохранности.

Сразу хочу оговориться, что мой собеседник не любит, когда его называют дальнобойщиком, предпочитает слово «междугородний». Виктор Владимирович Симбиркин — водитель с 39-летним стажем, скромный и трудолюбивый человек, считающий, что повода рассказывать о нём в газете нет, так как в 28-м транспортном цехе предприятия немало других уважаемых водителей, настоящих героев российского бездорожья. А повод есть — наступающий профессиональный праздник. Да и возраст героя интервью таков, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни.

Воспитал двух дочек — Елену и Ольгу. Младшая продолжает династию — работает на заводе. К гордости и радости отца они трудолюбивые, порядочные и добрые люди. У счастливого деда подрастают два внука и внучка. Основным достоинством Виктора Владимировича друзья и знакомые считают его добродушие и какую-то особенную неконфликтность. Из любой сложной ситуации он всегда старается найти дипломатический выход, так как верит, что любой человек, даже с очень сложным характером, на доброе отношение отвечает по-доброму. Руководство ценит его за ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям и дисциплинированность.

Стать шофёром Виктор Владимирович мечтал с детства, потому что технику считает самым большим жизненным увлечением. Но, окончив в июне 1982 года ГПТУ-22, пришёл на завод и устроился работать по полученной специальности слесарем в 29-й цех. Через год перевёлся, тогда ещё в 89-й автотранспортный цех, где и работает по сегодняшний день, если не считать небольшого двухгодичного армейского перерыва, да и там пришлось крутить баранку.

Виктор Владимирович, есть водители, которые не представляют себе жизни без романтики дорог, без постоянного движения. А каков Ваш взгляд на водительское ремесло?

— Все зарабатывают себе на хлеб по-разному. В любой профессии, если ты хочешь чего-то добиться, нужно усердно работать. Шофёрская профессия — достаточно тяжёлый труд, учитывая особенность российских дорог и бесконечные пробки. Вместе с тем в нашей работе много положительного. Это и независимость — многие из нас работают сами на себя, и возможность посмотреть страну. Но в дальней дороге может произойти что угодно: от простого прокола колеса до столкновения с лосем. Такие ситуации предусмотреть невозможно. Поломка грузовика в дороге чревата задержкой в пути, а нередко и порчей груза.

— И что помогает в дороге?

— В дороге меня выручает радио, общение с другими дальнобойщиками по рации. Да и вообще, самый лучший сервис на дороге для любого дальнобоя — это рация. Ведь почти все дальнобойщики «в канале», у них включена рация на общепринятом водителями 15-м канале, из которого они узнают всю дорожную ситуацию да и просто общаются.

На мой взгляд, российские водители сплочённые, всегда помогают друг другу в сложных ситуациях. На трассах с оживлённым движением, если что-то сломалось, всегда найдутся люди, которые остановятся и помогут словом, делом, инструментом. А ещё в дороге я часто размышляю о своей жизни, планирую работу.

Вы работаете один или с напарником?

— Сейчас я езжу один, даже в дальние рейсы. Традиция ходить в рейс с напарником давно ушла в прошлое. Но работа в одиночку не даёт ощущения изоляции, ведь по дороге всегда можно встретить магазины и заправки, других водителей на стоянках. С ними всегда можно обсудить последние новости и ситуацию на дороге.

— А есть ли профессиональные секреты, которыми Вы готовы поделиться?

— Если человека сильно клонит в сон, то нужно остановиться на 20–30 минут и поспать. Кофе и энергетики, на мой взгляд, не помогают. Я считаю, что это вредно для организма. Здоровый сон — лучшее средство от усталости в дороге. Поэтому всем советую: хорошо отдохните перед долгой поездкой. Вряд ли вы проедете большое расстояние, если изначально не будете бодрым.

— В профессиональном смысле у водителя цель одна — доехать до пункта назначения и вернуться! Насколько важно человеку иметь цель в жизни, как Вы считаете?

— Я считаю, что в жизни каждого человека должна быть цель. Когда она отсутствует, то жизнь становится серой и скучной. Часто говорят, что цель отличается от мечты тем, что она требует от нас активных действий. Я с этим категорически не согласен. Мне кажется, мечты очень помогают всем нам в определении того, чего бы мы хотели добиться в жизни. Цели рождаются из мечтаний. В мечтах можно быть свободным, не думать об ограничениях и невозможности получить желаемое. И когда понимаешь, что именно важно для тебя в жизни, пора превращать мечту в цель — придумать, как её добиться, и действовать.

— Что ещё, по Вашему мнению, требуется для достижения цели?

— Конечно, очень важна поддержка близких людей. Ещё необходимо определённое профессиональное чутьё. Главное — не сидеть на месте и постоянно делать что-то для достижения своей мечты. Не стоит ждать, что счастье само придёт к тебе в руки!

Виктор Владимирович любит свой труд, он душой прикипел к баранке за десятилетия работы. На вопрос о главном принципе своей работы, «главное — это ответственность! И 39 лет работы — всего лишь молодость», — с улыбкой заметил мой собеседник.

Труд любого водителя сложен и ответственен, машина является объектом повышенной опасности. От того, как относится водитель к своей работе, к технике, зависят жизни других людей. Помните об этом, уважаемые работники автомобильного транспорта. С праздником вас, здоровья и ровной дороги!

Автор: Н. Шкерина

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • 2023 год стал успешным для УКВЗ

    Подвести итоги года представители коллектива УКВЗ собрались 21 января во Дворце культуры имени Т. Я. Белоконева.

  • УКВЗ получит областную поддержку на техническое перевооружение производственных мощностей

    Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области одобрил финансирование проекта Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по увеличению объемов серийного производства трамвайных вагонов. На техническое перевооружение производственных мощностей УКВЗ будет направлено 30 млн рублей. На средства льготного займа предприятие приобретет два токарных станка с ЧПУ, сообщается на официальном сайте Правительства Челябинской области.

  • Для Челябинска в этом году закупят ещё 74 трамвая производства УКВЗ

    В понедельник, 13 февраля, губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал в депо № 1, расположенном в столице Южного Урала. После осмотра новых трамвайных вагонов он провёл совещание по вопросам транспортного развития области.

  • Губернатор Алексей Текслер заявил о намерении увеличить закупку трамваев

    Огромное количество вопросов прозвучало на прямой линии с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Большинство из них касалось достаточно традиционных проблем – медицина, дороги, долгострои.

  • Более 40 тысяч работников требуются предприятиям региона

    Работодатели стали охотнее брать на работу кандидатов 50+ и вчерашних студентов. Об этом в прямом эфире Центра управления регионом Челябинской области рассказал начальник Главного управления по труду и занятости населения региона Владислав Смирнов.