12+  

Прощай, «Магарыч»!

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Прощай, «Магарыч»! Прощай, «Магарыч»!

Фото А. Петухова

С семьёй Александра и Любови Машковских мы знакомили наших читателей чуть больше года назад. Наша статья о жизни семьи из г. Челябинска, которая избрала своим маленьким, но очень уютным и красивым домом село Серпиевка, привлекла немало внимания.

За год поменялось многое, и жизнь упомянутой семьи в этом живописном крае тоже претерпела изменения. С помощью соцсетей сейчас можно подсмотреть, как обстоят дела у твоих знакомых. Но ведь хочется увидеть всё воочию, услышать информацию, так сказать, из первых уст. Поэтому мы взяли и отправились в очередную экспедицию, прямиком в гости к Саше и Любаше.

Встретила нас хозяйка дома.

– Александр ненадолго отлучился, дела по хозяйству, уехал на тракторе, – пояснила нам Любовь, – но я сейчас ему позвоню, скажу, что съёмочная группа на месте (улыбается).

Я, помня вислоухих парнокопытных, сразу решила поинтересоваться:

Как ваши знаменитые нубийские козочки поживают?

– А козочек больше нет. С прошлой осени мы их больше не держим. Решили продать, теперь у нас всё по-другому здесь, совсем другое направление дел. Поэтому от фермерства пришлось отказаться. Из питомцев остались только бенгальская кошка Багира и собаки-хаски – Алиса и Рик. Александр вам всё подробнее расскажет, вот, кстати, он уже едет.

И действительно, в начале улицы показался трактор, на котором и подъехал хозяин дома. Постройневший, загорелый, совсем другой.

– Это мой дебют. Я первый раз в жизни управляю трактором, – сразу начал повествование Александр, – вот, буквально утром пришлось ехать на нём по одному делу, пришлось осваивать всё на ходу. Пройдёмте на участок, я вам всё расскажу и покажу.

За год два участка, принадлежащие Александру, из простых деревенских огородиков превратились в глэмпинг базу отдыха. Хочется сразу пояснить нашим читателям, что такое глэмпинг. Новое слово объединило в себе два понятия – «гламурный» и «кемпинг». Или проще, комфортный, «прокачанный» кемпинг. Место, где можно не в палатке, а со всеми удобствами, не отрываясь от благ цивилизации, отдохнуть на природе. Два в одном, так сказать. Комфорт и дикая красота. Вот такую глэмпинг-деревню построил Саша в Серпиевке.

Я первый раз видела домики подобного плана. Обычно на природе люди отдыхают с палатками. Или же, если в живописное место зашёл туристический бизнес, кругом возвышаются массивные стены отелей, баз отдыха или гостиниц. А здесь всё минималистично: треугольные домики на сваях, с площадкой перед ними, гамак. Внутри всё необходимое для комфорта, да и ещё второй уровень есть. Домики в стиле a-frame и barn house – архитектурная форма, в которой доминирует треугольник, очень похожие на букву «А», и амбарные домики – стиль, находящийся на грани трёх актуальных течений – лофта, минимализма и биотеки. Ощущение, что ты не в уральском селе, а в европейском эко-поселении, где близка нетронутая природа, но в то же время под рукой цивилизованный комфорт и уют.

– Строительство и благоустройство территории ещё не закончены. Но посетителей мы уже встречаем. На этот сезон уже всё расписано. Здесь у нас 5 глэмпинг-домиков. А ещё будет хостел, навес под палатки. К тому же у нас есть глэмпинг-палатки на платформах шасси.

А это что такое?

–  Это передвижные мобильные домики. План такой: на карте на сайте мы укажем пять точек, в которых можно разместить эти передвижные палатки. Человек заранее выбирает себе локацию, где бы он хотел в этих краях остановиться. А мы его туда перевозим вместе с домиком. У человека, таким образом, есть выбор, где остановиться на природе, но с комфортом.

Это что-то скандинавское?

– Не знаю, может, серпиевское (улыбается).

В этот раз я заметила, что семья Машковских стала энергичнее, веселее. Изменения были не только в появлении домиков и смене направления бизнеса, но и внутри.

После осмотра территории хозяйка Люба пригласила нас в беседку. Сушёные травы и цветы под потолком, гнездо ласточек, деревянный стол, скамья и стулья. На столе травяной чай. Атмосфера располагала к приятной беседе. Александр рассказал нам, что произошло у них с весны до весны.

Мы были в гостях у вас год назад. Изменений произошло, как я могла заметить, немало. Расскажите сами всё по порядку: что нового принёс вам этот период?

– Переосмысление. Полностью поменялся мой подход к жизни, к себе. Произошли внутренние и внешние изменения. Видимо, для этого наступило время. Первое – это полный отказ от алкоголя. Каждодневные тренировки, независимо от того, работаю я физически или нет. Смена направления бизнеса. Я полностью расстался с «Магарычем» – окончательно и бесповоротно. Сейчас наше направление – гостиничный и туристический бизнес, причём бизнес этот – сугубо семейный, мы стараемся всё делать сами и как можно меньше привлекать наёмный труд. У нас подрастают дети, они – главные помощники во всех делах. Моя задача – полностью проработать на себе, каким должен быть семейный бизнес именно в этой структуре, как развивать внутренний туризм, опираясь на семейные связи. Поэтому максимальное количество процессов и задач мы выполняем сами.

А почему решили прекратить прежнее производство?

 – Из-за своих убеждений. Я сейчас полностью отказался от употребления алкоголя, а изготавливать приспособления для его производства, готовить напитки – всё это шло вразрез со мной. Быть «серым кардиналом» я не хочу. Всё должно быть честно, искренне, по совести.

На данный момент у нас две базы: «Горный хутор» – это гостиница, которая функционирует с самого начала, уже давно, а рядом со своим домом, на огороде мы построили базу «У Саши и Любаши». В этом и заключается вся суть: люди приезжают к нам в гости, я сам их встречаю, размещаю, провожу экскурсии. Люба готовит, устраивает уют. Здесь всех ждёт живая, семейная встреча, где гостей не просто ждут, а любят. За несколько дней мы становимся друзьями.  Люди возвращаются к нам, направляют своих друзей. Это означает, что такая концепция – именно то, что надо.

Получается, что внутренние изменения повлекли за собой внешние. Изменилось видение – изменился и бизнес?

– Совершенно верно. Я понял, что изменив свой образ жизни, хочу стимулировать людей меняться. Как когда ты начинаешь тренировки с нуля, привыкаешь к новому ритму, режиму жизни – поначалу тебе трудно. Так и в бизнесе: когда ты завершаешь привычное дело, идёт перестройка, есть неопределённость. Но я решился, и теперь понимаю, что сделал всё правильно. Поэтому сейчас мне хочется сказать людям, что не надо бояться меняться. Я часто читал фразу, но не всегда её применял, а теперь понял: «в будущем вы будете жалеть о том, чего не сделали, чем о том, что сделали». Начните с себя – и начнёт меняться мир вокруг!

Люба поддержала мужа:

– Я тоже рада этим изменениям. Я люблю людей, люблю общаться с ними. Раньше я была сама по себе – занималась с животными, Саша был на производстве. А сейчас у нас семейный бизнес, нам помогают дети. Мы общаемся, все вовлечены в процесс.

А как прошлый пандемийный 2020 год отразился на бизнесе?

– Именно он и дал толчок ко всем изменениям. Предприниматель сам по себе – это социально ответственная ячейка нашего общества. Мой прошлый бизнес предполагал наёмных сотрудников. Пандемия всё усложнила. Нужно было сохранять рабочие места, платить зарплату людям в ситуации, когда не было прибыли. В тот момент я понял, что не хочу создавать бизнес, когда каждое утро я должен думать о том, кому какую работу дать и где я буду брать деньги на всё это, если нет оборота. В той ситуации, которая произошла в мире, я осознал, что в наше время нельзя иметь кредиты, лизинги, аренду. Каждый должен быть максимально автономным и обособленным, но в то же время интегрированным в социум. Люди, которых ты привлекаешь, – самозанятые или  фрилансеры, где каждый сам за себя, каждый – самостоятельная единица. И ты не отвечаешь за своих сотрудников, а просто платишь за услуги самостоятельного специалиста. Именно такая система стимулирует человека становиться лучше в своём деле, заниматься самообразованием, отвечать за самого себя.

Вы сами начали вести активный образ жизни. А своих гостей вы тоже приобщаете к такому режиму?

– Начнём с того, что алкоголь на нашей базе отдыха под запретом. Любые спиртные напитки – это наркотик, отдых же у нас подразумевает нахождение в чистом сознании и в энергичном теле.

А основной поток туристов откуда идёт – из больших городов или местные приезжают?

– Мы находимся ближе к Башкирии, поэтому 70% оттуда – Уфа, другие города. Но когда мы только открылись, начали ездить местные: Катав-Ивановск, Юрюзань, Трёхгорный, Усть-Катав. Людям стало интересно посмотреть, их заинтересовал сам проект, его подача, дизайн, стиль. Это ведь что-то новое. Но мы готовы масштабироваться, чтобы принимать туристов из разных мест.

Моя задача сейчас – сделать так, чтобы никто другой не мог зайти с бизнесом на эту территорию, перекрыть все возможные ниши, не оставить места конкурентам.

Какими вы видите перспективы для развития бизнеса в нашей стране, а тем более в регионах, да ещё и в селе?

– Перспектив никаких нет. Доходов у населения нет, цены повышаются. Если бы приступили к строительству домиков в этом году, то мы построили бы при тех же затратах ровно половину. Начинать любой бизнес в нынешней ситуации очень затратно и рискованно. Зато есть плюс – возможно, в таких условиях у нас не будет конкурентов. Конкретно у нас здесь и сейчас есть небольшой задел на 3–4 года без конкуренции, за которые мы можем преуспеть. Если же смотреть на ситуацию в целом по России, то я перспектив никаких не вижу. Я имею ввиду обычных людей. Перспективы есть только у предпринимателей с определённым капиталом.

А как-то можно поменять ситуацию?

– Чтобы в нашей стране начались изменения к лучшему, нужно, чтобы изменилось коллективное мышление, нужно, чтобы каждый начал с себя. Люди должны понять – чтобы им стало легче, может, даже не лучше, а хотя бы легче, они должны начать работать над собой во всех аспектах. Хочешь изменить мир вокруг – начни с себя. Я пришёл к выводу, что человек должен как минимум один день в неделю посвящать самому себе. Важно занять его физической нагрузкой, остаться наедине со своими мыслями. Так ты будешь находиться в моменте здесь и сейчас. В такие мгновения очищается ум, приходят новые идеи, варианты решения задач. Идёт перезагрузка. Снимают стресс не алкоголем, а спортом на трезвую голову.

А дети? Как вы отнесётесь к их возможному решению уехать отсюда в будущем и начать другое дело самостоятельно, а не участвовать в семейном бизнесе?

 – Я буду даже рад, если они уедут. Я предоставляю им полную свободу, они должны принимать своё решение самостоятельно и сами строить свою жизнь.

– Как делаете рекламу своему бизнесу?

– Весь поток клиентов идёт только из соцсетей. Я лично сам занимаюсь продвижением и рекламой. Веду свой блог в Инстаграм, в котором рассказываю о своём образе жизни, а также о нашей базе отдыха, делюсь фото и видео с этих мест.  Я хочу обойтись без дополнительной рекламы и раскрутить свой уникальный проект. Ведь идут за человеком и к человеку. Обездушенность больших компаний и корпораций уже не привлекает людей.

Сложно всё контролировать самостоятельно?

– Это трудности, которые ведут к росту. Я понял, что если я не буду полностью погружён в  процесс, не буду контролировать своё дело, то прогресса не будет.

А ещё хочется сказать, что вы не начнёте свой бизнес, пока будете сытые. Для любых изменений нужно выйти из зоны комфорта. Поставить себя в положение, когда тебе необходимо приспосабливаться, выполнять новые задачи, формировать новые нейронные связи в мозге.

Иногда бывает неопределённость – я не знаю, за что взяться, возникают трудности. Даже взять в пример сегодняшний день – мне нужно было убрать камни трактором, а человек, который помогал на нём, был занят. Пришлось самому в первый раз сесть и начать работать. Это новый опыт, стресс, но в то же время, это полезно. Так ты становишься сильнее.

А как односельчане стали на вас смотреть? Их отношение к вам поменялось?

– Могу сказать, что да. А поменялось оно, когда они поняли, что я никогда не сдамся. И что я, скорее всего, буду постоянно искать новые ниши, новые варианты бизнеса.

Когда я стал вести свой блог, то заметил, что люди тоже начали приобщаться к спорту. Даже наш тракторист в селе купил себе велосипед за 54 тысячи и стал на нём кататься. А для села это не шутки. Теперь мы иногда катаемся вместе. Это называется взаимомотивация.

Односельчане помнят меня год назад, когда я только начал бегать. А сейчас уже кричат и подбадривают. Даже бабушки своих мужей отправляют спортом заниматься. У нас теперь многие занимаются скандинавской ходьбой. Серпиевка стала спортивной, так и напишите. Даже на поляне занимаются йогой, гимнастикой – сами местные с ковриками ходят, тренируются. Происходит трансформация, и я считаю, что моё влияние на этот процесс определённо есть.

Меняете место, которое любите. Это ведь классно!

– Меняю себя, а остальное происходит само собой. А вообще, жизнь здесь меня поменяла. Я понял, что нужно быть, а не казаться. Ведь раньше я был всё-таки статусным человеком, имел свой бренд, бизнес, производство. А здесь разом  статусность и доход падают, ты не знаешь, что тебя ждёт дальше. Пришлось самому работать руками, а не руководить людьми. Мне стало без разницы, что обо мне подумают, потому что я наконец-то стал самим собой, и я не стыжусь ничего в своей жизни. Что у меня есть – то у меня есть. Пусть у меня будет не квадроцикл за 1,5 млн рублей, а мотоцикл «Урал» за 70 тысяч, но зато он мой. Пусть будет маленький дом, а не коттедж, но зато не будет ипотеки и кредитов. Так я чувствую себя лучше и счастливее.

Большой город – это тюрьма, там у человека нет личного пространства. А чтобы хоть немного получить его, люди вынуждены строить большие дома, огораживать их большими заборами, чтобы хоть немного побыть наедине с собой. Здесь же я могу пойти  в любом направлении, здесь простор, свобода.

Очень интересно было встретиться с вами, увидеть, как вы поменялись, как всё поменялось вокруг. И всё же что является главной мотивацией ваших действий?

– Философский вопрос, – Александр задумался. – Наверное, я так устроен – веду себя, как художник, которому нравится брать чистый холст и рисовать на нём. Я беру чистый кусок земли и делаю из него красивую картинку. У меня есть образы в голове, а я хочу их реализовать. На пути создания я сталкиваюсь с трудностями, но реальность потом всегда превосходит ожидания.

А что вы можете посоветовать людям, которые не предприниматели по натуре? Не все же могут создать дело, не у всех такой характер. Но они хотят быть свободными, иметь ресурсы для своих целей, в том числе и финансовые.  Как быть им?

– Я долго думал на эту тему. Не каждый может быть бизнесменом. Я тоже ставил себя в ситуацию, в которой у меня бы не было своего дела, в жизни ведь бывает всякое. Мой вывод такой: я стремился бы стать максимально профессионалом в любом деле, которым бы занимался. Стать экспертом. Неважно, работаешь ты у станка на заводе или менеджером, или же кладёшь кирпичи, а может, водителем. Каждый день нужно стремиться стать лучше. Даже если ты делаешь что-то малое, нужно в этом малом быть лучшим. Тогда будет цель, развитие. Тогда не будешь ходить на работу «от звонка до звонка». Если же занятие не нравится, то нужно смело его менять – когда-то каждый сможет найти себя, то дело, которое по душе. Лично я начинал так. Работая в столярной мастерской, я старался быть лучшим столяром, работая продавцом, хотел продавать лучше всех. Меня всегда вёл перфекционизм, и уже сейчас, имея своё дело, я понимаю, насколько это важно. Важен рост, любовь к своему делу и постоянное развитие.

У вас бизнес семейный, а возможно ли было такое развитие в одиночку, не будь у вас такой поддержки, семьи?

– Нет, для меня лично невозможно. Вы никогда не добьётесь результатов, если у вас не будет тыла. В моменты трудностей важна поддержка, а дать её могут только близкие люди. Именно поэтому я так ценю свою семью. У нас нет ошибок, у нас есть опыт. Мы всегда вместе, в любые моменты своей жизни.

После такой беседы мы ещё немного прогулялись по серпиевским просторам. Действительно, они заряжают. Но вот приехать погулять сюда рад любой, а остаться навсегда захочет не каждый. Может показаться, что жизнь в селе скучна и однообразна. Но зависит это от человека. Ведь не место красит, как говорится, а наоборот. Герои нашей статьи нашли себя здесь, а может, всего лишь пробуют искать. Тем не менее жизнь идёт, дела делаются, цели ставятся. Благодарю Любовь и Александра за интервью!

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • В Усть-Катаве по итогам года отметили лучших предпринимателей

    Глава округа Сергей Семков вместе с начальником отдела социально-экономического развития Ольгой Черновой наградили лучших предпринимателей 2023 года по результатам профессионального конкурса.

  • Живёт с любовью

    Так повелось, что 8 марта в России чествуют женщин, это их день. Когда-то классик так охарактеризовал нашу женщину: «В беде не сробеет, спасёт; Коня на скаку остановит; В горящую избу войдёт!» Не скажу про коня, в остальном наши женщины с тех пор не сильно изменились. Они остаются хранительницами домашнего очага. Несмотря на то, что тоже работают, успевают создавать дома уют, согревать родных своим теплом и не бросать в беде даже малознакомых людей.

  • Бизнес, замешанный на любви

    Нынешней осенью, когда отопительный сезон ещё не наступил, а погода была уже промозглой, наш небольшой редакционный коллектив открыл для себя пироги от Стеллы. Часа через два от начала рабочего дня, когда мы начинали существенно подмерзать, кто-то становился посланцем и отправлялся до «Лавки» Стеллы, где к этому времени доставали из духовки первые горячие пироги. Из пирогов с мясом или капустой, конечно же, выбирался с мясом. И, обжигая руки, посланец возвращался в редакцию, чтобы согреть своих коллег. Горячий пирог с горячим чаем существенно менял положение дел, и после короткого перекуса все приступали к своим делам с новыми силами.

  • Инициатива ЗСО приобрела статус закона

    Госдума поддержала инициативу Заксобрания Челябинской области, которая устанавливает преференции самозанятым гражданам при установке нестационарных торговых объектов.

  • Усть-катавский предприниматель рассказал о своём производстве

    Предприниматель Андрей Перепеловский – личность в городе достаточно известная. Он долгие годы строил свой бизнес совместно с градообразующим предприятием УКВЗ, занимался поставками комплектующих. И вот новый поворот в его жизни: от торговли комплектующими он решил перейти к их производству. Наша редакционная группа побывала в его цехах и, кстати, встретила специалистов УКВЗ, бывших там на хорошем счету, но от которых избавились в связи с сокращением производства. С Алексеем Алфёровым, возглавлявшим ИП-53, и Эдуардом Газизуллиным, специалистом трамвайного производства, доводилось общаться при подготовке материалов для «Вагоностроителя».